Выставки

Выставка Дмитрия Геллера «Наивная сложность»

Событие завершилось

Профессионально Дмитрий занимается изготовлением изделий из архитектурного стекла и декоративного зеркала, решая дизайнерские и инженерные задачи. Интерес к изобразительному искусству и собственному живописному творчеству начал отчетливо воплощаться с начала 2000-х гг., результатом чего стали три персональные выставки, прошедшие в выставочных залах частной арт-галереи в городе Норс Брансвик (штат Нью Джерси). Оригинальные решения экспозиционного пространства, осуществленные самим автором с элементами авангардного конструктивизма, во многом обеспечили интерес к выставкам. Не имея специального художественного образования, он хорошо знаком с классическим и современным профессиональным искусством и среди своих любимых мастеров называет великих Пикассо и Шагала, чей интерес к творчеству детей и художников-самоучек, как и увлечение примитивизмом в собственном творчестве, известны. Во многом формированию художественных представлений Дмитрия способствовало многолетнее общение с его тестем — Василием Мязиным (1936-2008), известным советским и российским художником и скульптором, членом Союза художников РФ. Работы Дмитрия Геллера находятся в Екатеринбургском центре народного творчества «Гамаюн», Астраханской картинной галерее, частных коллекциях России, США, Канады, Венгрии, Японии.

Наивное искусство сегодня является одним из привлекательных художественных направлений, что во многом объясняется его интуитивностью, оптимистичностью, гармонией между природой и человеком. Несмотря на характерные для творчества наивистов стилистические особенности (плоскостность изображения, деформация предметов, отсутствие перспективы и др.), работы Дмитрия Геллера имеют свои, особые авторские приметы. Это и цветовые предпочтения (серый, голубой, зеленый), создающие особое романтично-камерное настроение, и образы-символы, несущие эиоциональную и смысловую нагрузку (голубь, яйцо, диск луны, сливающиеся в единое целое море и небо, светящиеся окна городских домов и др.), и метафоричность, когда в условности наивного изображения кодируются смыслы, требующие ассоциативного прочтения. 10 оригинальных работ и несколько постеров, представленные на выставке, позволяют войти в диалог с наивно простыми на первый взгляд изображениями и попытаться понять их неоднозначность и смысловую наполненность.

Сведения предоставлены организацией Астраханская государственная картинная галерея имени П.М.Догадина и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна