Выставки

Выставка «Мейерхольд и художники. Пространство игры»

Событие завершилось
6+

Выставка «Мейерхольд и художники. Пространство игры» — это редкая возможность проследить, как величайший режиссер-реформатор XX века выстраивал новые взаимоотношения между актером и сценическим пространством.

В экспозицию вошли более 200 эскизов декораций и костюмов, макетов, фотографий, чертежей и реконструкций костюмов из фондов Театрального музея им. А.А. Бахрушина (Москва) и Музея русского театра при Александринском театре (Санкт-Петербург). На выставке представлены работы Николая Сапунова, Сергея Судейкина, Николая Ульянова, Александра Головина, Любови Поповой, Варвары Степановой, Кукрыниксов, Александра Родченко и других выдающихся художников, работавших с Всеволодом Мейерхольдом.

Эта выставка — попытка понять взаимодействие режиссерского метода Мейерхольда и сценографического пространства, созданного художниками для его спектаклей. На ней рассматриваются:

— стилистика актерской игры в статуарном пространстве символистского театра. Спектакли Студии на Поварской и театра Комиссаржевской «Сестра Беатриса», «Балаганчик», «Жизнь человека»;

— особенности актерского существования в сценографии спектаклей так называемого «театрального традиционализма» Мейерхольда-Головина;

— театр конструктивизма: единая сценическая установка — станок для работы актера. Биомеханика и сценография Любови Поповой, Варвары Степановой к спектаклям «Великодушный рогоносец», «Смерть Тарелкина» и другим;

— синтез сценографического решения и актерской игры в спектаклях «Лес», «Мандат», «Ревизор»;

— разработка новых принципов трансформирующегося сценографического пространства, модель «кругового театра» Лисицкого-Мейерхольда к неосуществленному спектаклю «Хочу ребенка» по пьесе Сергея Третьякова;

— стилистический контрапункт в сценографии Кукрыниксов-Родченко к спектаклю «Клоп» Маяковского;

— особенности сценографии поздних спектаклей Мейерхольда и способ актерского существования в них: «Горе уму», «Выстрел», «Последний решительный», «Список благодеяний», «Дама с камелиями»;

— неосуществленный проект здания ГОСТИМа. Архитектура театра будущего.

Сведения предоставлены организацией АУК ВО «Дирекция Международного Платоновского фестиваля» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна