Выставки

Выставка «Я знаю их…»

Событие завершилось
12+

Лауреат премии «Золотой глаз России», мастер, чье имя занесено в мировую энциклопедию «Современный фотограф». Гневашев пришел в фотожурналистику в оттепельную пору. Даже для того времени, когда Игорь Гневашев начинал снимать — а это 1964 год — в его фотографиях было, пожалуй, слишком много правды, чем могли «переварить» издания, для которых он тогда работал. Ни «Советский Союз», ни «Огонек», ни «Комсомолка» не были готовы к «непричесанным» героям Гневашева. И вот тогда кто-то из друзей привел Гневашева в кино. Почти двадцать лет он работал для журналов «Советский экран» и «Советский фильм». Режиссерами фильмов, на съемках которых он работал, были Бондарчук, Тарковский, Рязанов, Шукшин, Михалков, Гайдай, Соловьев и многие другие мастера отечественного кинематографа. Большая часть его творчества — это жизнь отечественного кинематографа, насыщенная «эмоциями и интонациями». Его фотографии со съемок фильмов становились визитной карточкой будущих шедевров.

Иногда, как на съемках фильма «Иван Васильевич меняет профессию», кадр фотографа предвосхищал находку режиссера. Многие помнят, как в картине грозный царь Иван, волей сценаристов перемещенный в советские 1970-е, сидит на тахте, вертя в руках кассетный магнитофон — вещицу необыкновенную и желанную по тем временам не только для персонажей, недавно прибывших из XVI века. Меж тем эпизод этот появился в фильме почти случайно. Артист Юрий Яковлев в царском гриме отдыхал между эпизодами съемок, слушая кассетник. Фотограф Игорь Гневашев не удержался — снял этот момент. Режиссер Леонид Гайдай, обожавший импровизации, появился как раз вовремя, чтобы объявить: «Вот это мы и закрепим!» Сегодня эта работа уже на обложке книги «Иконы 1960–1980», а имя автора входит в Антологию российской фотографии ХХ века.

Его многолетняя работа в кино получила международное признание и особо была отмечена премией профессиональной гильдии фотографов и Союза журналистов «Золотой глаз России» — за фотолетопись российского кино и вклад в неореализм на благо России.

Ролан Быков назвал мастерство Игоря Гневашева «мастерством простоты».

Репортаж, особенно настоящий, без инсценировки — трудный, но любимый жанр Игоря Гневашева. Больше всего его снимки похожи на кинокадры. Среди работ, вошедших в золотой фонд отечественной фотографии — и знаменитые снимки «Отец и сын» (1960), где малыш обхватил ногу отца как самую надежную опору и «Первенец» (1963), на котором отец, прижав к себе сверток с новорожденным, шагает по проселочной дороге, оставив далеко позади оживленных женщин.

Фотографии Игоря Гневашева — это сама жизнь, как она есть: без лакировки, приукрашивания и эпатажного любования — та самая фотография, которая всегда остается в истории фотоискусства.

Сведения предоставлены организацией Центр фотографии имени братьев Люмьер и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна