Выставки

Выставка «Правдивый на сцене до конца Евгений Евстигнеев»

Событие завершилось
12+

Его невозможно не запомнить — с первого взгляда, с первого слова он подчиняет своей игре, зритель попадает в плен этого невероятного актёра. Евгений Евстигнеев родился в Нижнем Новгороде 9 октября 1926 г. Во время Великой Отечественной войны работал электромонтером, учился в Дизельном техникуме, работал слесарем и всегда выступал в заводской самодеятельности — был очень музыкален, играл на самых разных инструментах, надежно держал ритм. В 1946 году поступил в Горьковское театральное училище. С 1951 года по распределению работал в драматическом театре г. Владимира. В 1954 г. поступил в Школу-Студию МХАТ на курс Павла Массальского. Его товарищами по школе стали Михаил Козаков, Олег Басилашвили, Юрий Горохов, Татьяна Доронина. Потом Студия молодых актеров — «Вечно живые» Виктора Розова, «Современник» — в 1960 г. — главная роль в спектакле по пьесе Евг. Шварца «Голый король». С 1957 года работа в кино. В 1962 году снимается у Мих. Рома в фильме «Девять дней одного года» в небольшом эпизоде. В фильме Э. Климова «Добро пожаловать, или Посторонним вход запрещен» (1964 г.) искрометная роль начальника пионерского лаегря Дынина делает его имя известным всей стране.

Важно, что Евгений Евстигнеев сумел точно сказать о работе актера: «С возрастом (а родился я давно) многое отлетает и кажется совсем не главным. Многое было переиграно (даже и усы были на лбу), и вот приходишь к убеждению, что ничего придумывать и не надо… Чтобы получить отклик зрителя, нужно, оказывается (и роль, в конце концов, есть повод), говорить о себе, если есть, что сказать. Нельзя считать актера просто лицедеем, умеющим что-то такое представить на сцене. Это профессиональное, ремесленное, обязательное умение. Момент истины в другом — в разговоре со зрительным залом по душам. Раз пять, чтобы без преувеличений, в моей практике случалось такое. В современниковском спектакле «На дне» иногда бывали такие моменты, которые не могу выразить словами, когда я мог молчать на сцене полторы минуты. Возникала как бы «вольтова дуга». К сожалению, бывает это очень редко, но это — счастье».

Выставка открыта в Зелёном фойе театра. Её можно увидеть в дни спектаклей и в часы работы Музея МХАТ со среды по воскресенье — с 11:00 до 17:00.

Вход через крыльцо Малой сцены театра.

Сведения предоставлены организацией Музей МХАТ и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна