Войти Версия для слабовидящих
Прямая трансляция 16 января, начало в 19:00. Концертный зал имени П. И. Чайковского

Борис Березовский, Национальный филармонический оркестр России

Испанская цыганка, возлюбленная короля

Знойная роль Анны Самохиной

Эффект Льва Кулешова

Прием монтажа, который вошел в историю мирового кинематографа

Международный праздник вежливости

Всемирный день «спасибо»

ГУМ — живой музей в центре Москвы

Краткая история главного магазина страны

Лучшие полотна Василия Перова

Картины одного из первых передвижников

Пусть будет лучшим Новый год!

«Культура.РФ» поздравляет с Новым годом и Рождеством!

Семен Фарада

Формула нашей любви

Выйди скорей, Татьяна!

Советская серенада с Анатолием Кузнецовым

«Наконец сбываются все мечты…»

Счастливого Нового года!

0+

Концерт «Дмитрий Шостакович и музыкальный Олимп XX века»

 
30 сентября

В программу концерта помимо сочинений самого Д. Шостаковича (1906–1975) вошли произведения его современников, чьи имена являются символами музыкальной культуры XX столетия, а творческое наследие составляет ее золотой фонд. Это представитель «нововенской школы» Альбан Берг (1885–1935), немецкий композитор Пауль Хиндемит (1895–1963), классик современной английской музыки Бенджамин Бриттен (1913–1976), американский дирижер и композитор Леонард Бернстайн (1918–1990) и русский европеец Игорь Стравинский (1882–1971). Со многими из перечисленных композиторов Шостакович был лично знаком, а с Бриттеном находился в дружеских отношениях. Чрезвычайно насыщенную и разнообразную программу представит слушателям Дарья Бурлак – талантливая молодая пианистка, лауреат международных конкурсов, последние годы проживающая в Германии и не так часто, приезжающая в Россию.

На концерте прозвучит полная юношеского задора и отрицания классических норм Первая фортепианная соната (ор. 12) Д. Шостаковича. Она была впервые исполнена композитором 2 декабря 1926 года в Ленинграде, вызвав недоумение профессоров консерватории («это Соната для метронома в сопровождении фортепиано»), растерянность публики и одобрение немногих друзей-музыкантов.

После одного из выступлений, когда слушатели аплодировали без особого энтузиазма, Шостакович сказал со сцены тихим, застенчивым голосом: «В целях лучшего усвоения этой музыки я сыграю ее еще раз», – после чего повторил Сонату целиком. В конце 1932 года Шостакович, один из лидеров музыкального авангарда, неожиданно обращается к фортепианному циклу из 24 прелюдий, очевидно вызывающих ассоциации с музыкой И.С. Баха, Ф. Шопена и А. Скрябина.

Пестрота образов сочетается с закономерным движением 24 тональностей, внезапные смены настроений – со строгим чередованием ладов. Синтез современного содержания и классической формы говорит о повороте к новому стилю – неоклассицизму. В концерте прозвучат семь прелюдий из ор. 34.

Выбор зарубежных композиторов и их сочинений, с одной стороны, обусловлен фактами взаимовлияния, а с другой, дает представление о музыкальном пейзаже Европы и Америки 1920–1930-х годов.

Расписание

  • 30.09 с 19:00 до 22:00
  • ...

Цена

450 руб.

Контакты

Москва, ул. Большая Бронная, 2/6
74956958376
Событие выгружено автоматически. Портал «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал.
Читать подробнее
Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть