Войти Версия для слабовидящих
Самый известный русский импрессионист

Константин Коровин

Звенит в ушах лихая музыка атаки

1 декабря Россия отмечает день хоккея

Космический пират и король Теодор

30 ноября — день рождения актера Вячеслава Невинного

Кино на портале Культура.РФ

Более 1000 фильмов, рецензии ведущих критиков, тематические подборки и интересные факты

Театры на портале Культура.РФ

Удивительные факты и легендарные постановки

Главное слово — мама

Поздравляем с Днем матери

16+

Опера «Дон Паскуале»

 
с 23 сентября до 25 сентября Все расписание

«Дон Паскуале» Гаэтано Доницетти – практически эталон жанра. Если нужно привести пример идеальных опер-буффа, «Дон Паскуале» имеет все шансы занять верхнюю строчку в подобном рейтинге. Забавный сюжет, качественный юмор, комические положения с переодеваниями обеспечивают публике праздник жизни и театра. И персонажи, разумеется, под стать предлагаемым обстоятельствам: как будто все вышли из комедии дель арте. Сущим Панталоне выглядит скупой, нелепый и ужасно обаятельный Паскуале, вечно страдающим влюбленным Пьеро – его племянник Эрнесто. А находчивый плут «Бригелла» – Малатеста и очаровательная, хоть и очень расчетливая «Коломбина» – Норина составляют блестящий дуэт дзанни, движущих интригу этой пьесы.

Но не так все просто: у этой оперы двойное дно. Что было ощутимо сразу. Уже в первых откликах на премьеру французские газеты писали: «Драматическая краска «Дона Паскуале» – грустная буффонада». За всем этим праздником жизни и молодости у Доницетти скрывается глубокая меланхолия, за блестящей шуткой – горькая ирония по отношению к любви, браку и жизни.

Взяв за основу классический сюжет, Доницетти и его либреттист Джованни Руффини создают произведение вполне новаторское. Они сокращают количество действующих лиц, убирают чрезмерную буффонаду, оставляя предельно выпуклой саму интригу. Герои перестают быть только масками и буквально оживают. Каждому персонажу Доницетти дает очень точную музыкальную характеристику. Ворчливый старик, пытающийся перевоплотиться в героя-любовника, совершенно «не способен» на лирическую кантилену. А его племянник даже слегка нелеп в своем стопроцентном оперном лиризме, который так иронично высмеивает озорная Норина (показательно, что у наших влюбленных нет ни одного настоящего, не сыгранного «на публику» любовного дуэта). Доницетти играет со смыслами, подтекстами, Доницетти грустит и улыбается. И его «Дон Паскуале» продолжает оставаться очень живой, энергичной и все-таки очень смешной оперой.

Премьера состоялась 3 января 1843 г. и увенчалась полным триумфом. Композитора неоднократно вызывали на сцену, множество номеров бисировались. В том же году эта опера была поставлена в Милане, Турине, Вене, Лондоне, Брюсселе и Лилле. И до сих пор «Дон Паскуале» продолжает быть одной из самых репертуарных опер Доницетти.

Но, несмотря на всю свою популярность, Большой театр «Дон Паскуале» посетил лишь дважды – в 1850 и в 1872 гг. И вот почти полтора столетия спустя он вновь вышел на подмостки.

Михал Клауза, музыкальный руководитель Оркестра Польского радио, учившийся в том числе у прославленного российского дирижера и педагога Ильи Мусина, и главный режиссер знаменитого новосибирского театра «Красный факел» Тимофей Кулябин, работавшие над постановкой, вслед за композитором и его либреттистом, также предлагают взглянуть на персонажей оперы не как на некие маски, а как на живых людей.

Тимофей Кулябин: «Я стремился к тому, чтобы сюжет перестал быть абстрактной театральной шуткой, чтобы все герои обрели плоть и кровь сегодняшних людей, пытался найти им точные прототипы в современной действительности. Поэтому пришлось придумать каждому профессию, социальный статус, биографию. Одна из главных сложностей оригинального либретто заключалась в том, что дон Паскуале, будучи человеком очень состоятельным и далеко не молодым, абсолютно наивен в своем отношении к противоположному полу. Почти как ребенок. Представить себе такого человека в современном мире очень трудно. Нужно было отыскать достоверный образ, поскольку природа этой странной наивности – пружина разворачивающейся интриги».

Расписание

  • 23.09 с 19:00 до 22:00
  • 24.09 с 19:00 до 22:00
  • 25.09 с 19:00 до 22:00
  • ...

Цена

1200 - 3000 руб.

Контакты

Москва, Театральная пл., 1
74954555555
Событие выгружено автоматически. Портал «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал.
Читать подробнее
Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть