Войти Версия для слабовидящих
Испанская цыганка, возлюбленная короля

Знойная роль Анны Самохиной

Эффект Льва Кулешова

Прием монтажа, который вошел в историю мирового кинематографа

Международный праздник вежливости

Всемирный день «спасибо»

ГУМ — живой музей в центре Москвы

Краткая история главного магазина страны

Лучшие полотна Василия Перова

Картины одного из первых передвижников

Пусть будет лучшим Новый год!

«Культура.РФ» поздравляет с Новым годом и Рождеством!

Семен Фарада

Формула нашей любви

Выйди скорей, Татьяна!

Советская серенада с Анатолием Кузнецовым

«Наконец сбываются все мечты…»

Счастливого Нового года!

Трагикомедия Карена Шахназарова

30 лет фильму "Курьер"

16+

Спектакль «Королевский комедиант с бронзовыми бантами на башмаках»

 
с 14 октября до 17 декабря Все расписание

Михаил Булгаков – ключевая фигура в русской литературе XX века, автор знаменитых во всем мире произведений «Мастер и Маргарита», «Дни Турбиных» и «Белая гвардия», «Собачье сердце», «Роковые яйца», «Бег», «Иван Васильевич», «Записки на манжетах», «Записки покойника (Театральный роман)».

В конце 1920 – начале 1930-х годов важное место в творчестве Булгакова заняла мольеровская тема. Роман-биография «Жизнь господина де Мольера», перевод комедии великого французского комедиографа Жана Батиста Мольера «Скряга», а также пьесы «Кабала святош» и «Полоумный Журден», созданные в этот период, составляют так называемую булгаковскую «мольериану». Одной из главных проблем этих произведений являются взаимоотношения художника с властью, точнее, с господствующей идеологией во всех ее проявлениях. Эта проблема была знакома Булгакову не понаслышке.

Пьесу «Кабала святош» о Ж. Б. Мольере Михаил Булгаков написал для Художественного театра в октябре – декабре 1929 года. 19 января 1930 года Булгаков читал пьесу во МХАТе, и театр принял её к постановке, но 18 марта пьеса была запрещена Главреперткомом. Только спустя полтора года, после того как состоялся разговор Сталина с автором, и после дополнительного вмешательства А. М. Горького в октябре 1931 года постановка пьесы была разрешена. В марте 1932 года режиссёр Николай Горчаков приступил к репетициям, но только в начале 1936 года работа над спектаклем была завершена; премьера состоялась 16 февраля 1936. Спектакль прошел семь раз и после статьи «Внешний блеск и фальшивое содержание» в «Правде» от 9 марта 1936 года был запрещён.

На главной театральной сцене прекрасной франции под благосклонным взглядом Короля-Солнца играет один из величайших комедиографов всех времён и народов – Жан-Батист Мольер. Он полон надежд: король благоволит ему и его театру, а юная сестра его прежней любовницы Мадлены, прекрасная Арманда, готова выйти за него замуж. От счастья он готов жизнь отдать за короля и так великодушен, что берёт в дом мальчика сироту, Захарию Муаррона, и делает из него знаменитого актёра. И нет ему дела до слёз Мадлены, и нет в его сердце страха перед будущим...

Но жизнь переменчива, как переменчива и благосклонность сильных мира к артистам, игрушкам в руках королей. И впереди проверка на прочность... Что за испытания готовит судьба художнику?

Расписание

  • 14.10 с 18:30 до 21:30
  • 17.12 с 18:30 до 21:30
  • ...

Цена

300 - 500 руб.

Контакты

Калужская область, Калуга, Театральная пл., 1
74842574257
Событие выгружено автоматически. Портал «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал.
Читать подробнее
Другие события учреждения
Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть