Войти Версия для слабовидящих
Прямая трансляция 16 января, начало в 19:00. Концертный зал имени П. И. Чайковского

Борис Березовский, Национальный филармонический оркестр России

Испанская цыганка, возлюбленная короля

Знойная роль Анны Самохиной

Эффект Льва Кулешова

Прием монтажа, который вошел в историю мирового кинематографа

Международный праздник вежливости

Всемирный день «спасибо»

ГУМ — живой музей в центре Москвы

Краткая история главного магазина страны

Лучшие полотна Василия Перова

Картины одного из первых передвижников

Пусть будет лучшим Новый год!

«Культура.РФ» поздравляет с Новым годом и Рождеством!

Семен Фарада

Формула нашей любви

Выйди скорей, Татьяна!

Советская серенада с Анатолием Кузнецовым

«Наконец сбываются все мечты…»

Счастливого Нового года!

0+

Выставка «Волжский свет»

 
с 8 июля до 8 октября Все расписание

Выставка произведений В. И. Кашкина в музее-усадьбе В. Э. Борисова-Мусатова не случайна. Интересен тот факт, что в 1920-х годах среди художников и преподавателей художественного училища родилось предложение открыть во флигеле В. Э. Борисова-Мусатова музей «Нового искусства имени художника В. Э. Борисова-Мусатова».

Почти столетие отделяет нас от этой идеи. Современные выставочные проекты мемориального музея В.Э. Борисова-Мусатова как бы возрождают утраченные традиции, протягивают нити преемственности между поколениями саратовских художников:

Живописные произведения Владимира Кашкина, представленные на выставке, отражают разные направления его творчества. За свою недолгую жизнь В. И. Кашкин проделал стремительную творческую эволюцию, оставив после себя прекрасные образцы лирического пейзажа. В жизнерадостных, красочных произведениях замечательного саратовского мастера отражены колорит эпохи, приметы времени, непреходящая красота природы.

Критики 1920-х годов, современные искусствоведы единодушно отмечали колорит, особый свет, наполняющий этюды и картины художника, лиризм многих его произведений. Это не удивительно. Ученик А. И. Савинова, П. С. Уткина, В. М. Юстицкого он органично впитал в себя традиции французского импрессионизма, ощутил влияние В. Э. Борисова-Мусатова, П. В. Кузнецова.

Во многих произведениях художника слышны нотки влияния французской живописной культуры. В натюрморте «Осётры и севрюга», 1930, при помощи искромётного колористического решения переданы роскошные дары Волги, в «Голубом пейзаже», 1927, торжествует глубокий синий цвет, вызывают восторг ослепительно-белые «Яхты», 1936, отражающие особый фиолетово-синий волжский свет.

В простых деревенских пейзажах, выполненных в пленэрно-декоративной манере, «Пейзаж с курами», «На пруду», «Пейзаж с белыми домами», «Весенний пейзаж» угадывается особое лиричное настроение, созвучное с живописью П. С. Уткина. Но в произведениях В. И. Кашкина проявляется и радостное, праздничное начало жизни. В картинах присутствует красный цвет, который как бы «зажигает» полотно, заставляет его звучать ярче. Даже в этюде «Волга осенью», где при помощи изобразительных приёмов мастерски передаются хмурость, ветреность, свежесть волжского дня, горит капелька красного – флажок на буксирном пароходике.

Тема Волги ключевая в творчестве художника. Пейзажи «На Волге», «Лодочная пристань» и другие объединяют точное композиционное решение, передающее особенности нижневолжского пейзажа: безграничность небесной и водной глади, отделённые друг от друга тонкой полоской земли, где взгляд невольно убегает за горизонт. Передний план заполняют постройки, причалы, баржи, фигурки людей, составляющие кипучую, пёструю береговую жизнь. В камерных работах «Пруд на станции Малаховка», 1936, «Купание на реке» художник подчёркивает гармонию природы и жизни людей.

Советское время требовало от художников, писателей, композиторов прямого участия в отражении меняющейся действительности. Вспомним слова Владимира Маяковского: «Я знаю, город будет, я знаю, саду цвесть, когда такие люди в стране советской есть». Существовал идеологический диктат тем, несущий, казалось бы, благую цель: отразить нарастающую мощь советского труда. Лучшие произведения того времени, посвящённые индустриализации огромной страны, обладают своей бесспорной эстетикой. Объективно, в этих полотнах художники сохранили для истории величие и трагизм эпохи, передали колоссальное напряжение человеческих сил.

Гул времени, обжигающий жар «горячего» цеха – сюжет картины В. И. Кашкина «Заводской цех». Но и здесь художник верен себе. В картине нет нарочитой бравурности и фальшивого оптимизма. Отражая рабочие заводские будни, она решена в любимом для художника цветовом решении, полном прозрачности и света, слегка декоративна.

«Ремонт буксирных пароходов», 1933, пожалуй, тоже можно отнести к теме труда и человека, однако доминанта оттенков красного цвета, композиция произведения, некоторая декоративность изображения подчеркивают преобладание живописного начала картины.

Лирическим восприятием мира наполнены «Пушкинская площадь. Москва», «На Сретенском бульваре», 1937, написанные художником в последний год жизни в Москве.

Выставка В. И. Кашкина «Волжский свет»– подарок для саратовцев и гостей города. Это прекрасная возможность увидеть произведения замечательного мастера саратовской школы в камерных стенах Мусатовского музея.

Расписание

  • Вторник: c 10:00 до 18:00
  • Среда: c 10:00 до 18:00
  • Четверг: c 10:00 до 18:00
  • Пятница: c 10:00 до 18:00
  • Суббота: c 10:00 до 18:00
  • ...

Цена

50 руб.

Контакты

Саратовская область, Саратов, ул. Вольская, 33
78452222752
Событие выгружено автоматически. Портал «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал.
Читать подробнее
Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть