Выставки

Выставка «Синдром даунтауна»

Событие завершилось

Сама динамическая форма здания располагает к предметному высказыванию на темы пространственных структур — архитектурные инсталляции записаны в генетическом коде Музейного центра.

С легкой руки Малевича, архитектон — это пластическая формула жизнестроительства, первоформа «прекрасного нового мира». Собравшаяся сегодня в Музейном центре «Площади Мира» сеть объектов и инсталляций возвращает нас к могучим сюжетам ХХ века, но уже — с рефлексивной позиции поражения утопий и осознания невозможности реализации желаемого. В анфиладе темных и светлых залов блистательные работы русских и зарубежных авторов соединяются в минорный хор.

Самый крупный объект выставки — белый столб — встречает зрителя на красной платформе перед входом в пространство архитектонов. Ему противодействует «черная космическая башня», мерцающий вал из поломанной «Машины желания».

Выставка продолжается в Темной галерее, здесь всплывают down-townы (нижние города) разных видов: «подножные» микрорайоны из коробочек в туалетной бумаге перетекают в гигантские макеты панельных многоэтажек. Здесь сталинские высотки в огнях Святого Эльма перемигиваются с небом в алмазах над заброшенным Игарским берегом. Развалины римского Форума соседствуют с сиротской неудобицей российского проселка.

Универсальный лейтмотив задает бой Twintowers с шахидским боингом. Монохромный метроном-камертон непрерывно отсчитывает-растягивает замершее время. В пространстве бумажной архитектуры под ногами, перед глазами и над головой зависают дома людей («планиты землянитов» Малевича). Все тут башни, все тут близнецы.

Парой раскинулись емкие инсталляции двух квартир — черной и белой. Тайная комната души и призрачное жилище задают крайние типы интерьера. Между густым складчатым мраком и засвеченной стерильной меблировкой раскрывается надрезанный и вывернутый наизнанку всей своей требухой социальный дом. Где-то в его супрематических закоулках формируется тело босоногого детства. А в одной из законопаченных комнат беззвучно гудит вылитый из ваты колокол. И на самом дальнем дворе, на западной окраине нашего даунтауна шевелится сумеречная земля, в которой успокаиваются и растворяются следы человека.

Коллекция архитектонов «Синдром даунтауна» — это то, что вы хотели узнать про наваждение метрополиса, сибирскую меланхолию, музейную обсессию, а также — дистанцию между воображением и реальностью.

Куратор выставки — Сергей Ковалевский.

Сведения предоставлены организацией Музейный центр «Площадь Мира» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна