Лекция «Фотография и сюрреализм»
До 1980-х годов в центре внимания исследователей сюрреализма находилась живопись этого движения, и только с общей переоценкой роли фотографии в культуре прошедшего века обнаружилось, что важнейшую роль в эстетических стратегиях сюрреализма играют фотография и текст.
Ядро парижской группы сюрреалистов составляли литераторы, и значительное место в практике направления занимали журналы. Фотография выступала в них чуть ли не главным способом иллюстрирования, причем связь фоторепродукции с подписью под ней составляла основу манипуляции зрительным образом.
Собственно же фотографов-сюррреалистов было очень немного. Центральное место среди них занимает Ман Рей — не только создатель образцовых сюрреалистических образов, но и изобретатель многих фотоманипуляций, а также автор, внедривший сюрреалистическую фотографию в мир моды. Другие фотографы ассоциируются с движением лишь в ограниченный период времени (Андре Кертеш, Брассай) или только в определенном сегменте своей практики (Эли Лотар). Также сюрреалисты активно ассоциируют со своим направлением фотохудожников иной ориентации (Эжен Атже, Мануэль Альварес Браво).
Сведения предоставлены организацией ФГБУК «Государственный центр современного искусства» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.