Войти Версия для слабовидящих

Модерн

Стиль модерн (от франц. moderne, лат. modernus — «новый, современный») возник в европейском искусстве на рубеже XIX–XX веков как стремление к поиску новых форм, обращение к естественным линиям и эксперимент с новыми технологиями и материалами. В западных странах стиль модерн получает различные названия: это «модерн стайл» в Англии, «ар-нуво» во Франции, «югендстиль» в Германии, «сецессион» в Австрии, «либерти» в Италии, «тиффани» в США. Хронологическим рубежом стиля становится 1914 год — начало Первой мировой войны, оборвавшей естественное развитие искусства в Европе.

Объединяя различные художественные течения и школы, стиль модерн стремился противопоставить себя эклектизму предыдущего периода. Широкое применение новых технологий в архитектуре, отказ от симметрии и прямоугольных композиций в пользу изогнутых линий, имитирующих природные очертания, стремление к синтезу искусств, развитие декоративно-прикладного искусства стали главными чертами этого направления.

Для модерна была очень важна литературно-философская составляющая стиля, основанная на идеях символизма, эстетизма и «философии жизни» Фридриха Ницше. Теоретики модерна, например Хенри ван де Велде, опиравшийся на социалистические утопии Уильяма Морриса, считали, что новый стиль способен сформировать новое общество посредством создания вокруг человека единой предметно-пространственной среды, пронизанной эстетикой прекрасного. Стиль модерн был призван выразить духовное содержание эпохи через новые формы и конструкции, нетрадиционные художественные приемы, синтез искусств и применение современных материалов.
Все эти сложные задачи нового стиля находят яркое решение в архитектуре частных особняков. При этом модерн, стремящийся стать универсальным направлением эпохи, получает широкое применение при строительстве множества торговых, деловых, промышленных, жилых и общественных сооружений. Волна увлечения стилем модерн с конца 1890-х годов отразилась на облике Петербурга, Москвы и других губернских городов экстравагантными особняками, фасадами гостиниц, доходных и торговых домов. Городские и загородные особняки эпохи модерна, выстроенные архитекторами Ф.О. Шехтелем, Л.Н. Кекушевым, А.И. фон Гогеном и др., обозначили высшую меру изящества и комфорта, доступного для своего времени.
Раздел находится в разработке
Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть