Viva классика
В концерте: 1. Генрих фон Бибер, Сюита «Баталия». «Баталия» полна неожиданностей — струнные имитируют духовые и ударные, используется политональность, «приготовленный» бас и другие приемы, которых ждешь от композиторов XX века, а не от музыки, написанной в 1673 году. Collegno — удары по струнам древком смычка. Пиццикато — имитирующее звуки пушечных выстрелов. Подкладывание куска бумаги под струны контрабаса для имитации барабанной дроби. Соединение сразу восьми мелодий немецких, словацких и чешских народных песен — звучащих одновременно в разных тональностях и изображающих пение пьяниц. П. Хинтемит считал Бибера одним из величайший композитор до Баховской эпохи. Бибер прославился как виртуоз, сделал карьеру как композитор, получил благородную приставку von, а также абонемент на бесплатный хлеб, вино и дрова, но его собственное кредо звучало так: Fidem In Fidebus («верю в скрипки»).
2. И.С. Бах "Бранденбургский концерт №3 BWV 1048" Самым широким и совершенным выражением Баховского оркестрового стиля явились шесть Бранденбургских концертов. Эта знаменитая серия была написана в Кётене, вероятно, около 1721 года для маркграфа Христиана Людвига Бранденбургского. Ноты партитур были найдены после смерти Баха в архивах маркграфа. Бранденбургский концерт №3 считается одним из величайших произведений И.С. Баха и одним из самых сложных для исполнения из его бранденбургских концертов. В нем каждая партия инструмента имеет свою уникальную мелодию, но все они сливаются в одно целое, создавая потрясающую гармонию.
3. А.Г. Шнитке "Соната для скрипки и камерного оркестра". Солист: Святослав Мороз Партия чембало: Музыка Альфреда Шнитке — редкая гостья на филармонических сценах российских провинциальных городов. Соната №1 для скрипки и камерного оркестра — это поистине музыка миров, вобравшая в себя разные стили и времена, трагедию и гротеск, иррациональное и эмоциональное. Исключительную ценность исполнения придает, то что А.Г. Шнитке был дружен с семьей Святослава Мороза и посвятил эту сонату его маме — всемирно известной виолончелистке, народной артистке СССР Наталье Гутман. Исполнителю не пришлось разгадывать тайны звукописи нотного текста: он жил в этой музыке с момента ее создания по сегодняшний день, по праву став лучшим ее интерпретатором. Уважаемые зрители, ждем вас на этой невероятно интересной программе! Рекомендуйте наш концерт вашим друзьям и знакомым!
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.