КАК БЫЛА СОЗДАНА МУЗЫКА ДЛЯ ФИЛЬМА
«СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ, ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ»?

Отвечает Эдуард Артемьев, композитор, народный артист России
КАК БЫЛА СОЗДАНА МУЗЫКА ДЛЯ ФИЛЬМА
«СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ, ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ»?
Отвечает Эдуард Артемьев, композитор, народный артист России
После разговора в Доме кино я пришел домой, сел за рояль, что-то такое сыграл. Так эта музыка, придуманная сразу и набело, стала главной темой фильма.
Съемки фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих» начинались дважды. В первый раз уже и группа вся была собрана, а Никиту Михалкова забрали в армию — в морскую пехоту, а потом на подводную лодку. И буквально за пару дней до его отъезда мы сидели в ресторане Дома кино и все обсуждали, он рассказывал, какой будет фильм, что это за роль, какая нужна музыка. Никита создавал картину «Свой среди чужих...» под влиянием американских вестернов. Этот жанр, который я любил и хорошо знал, подразумевал достаточно специфическую, особенную музыку.

В итоге, после разговора в Доме кино я пришел домой, сел за рояль, что-то такое сыграл. И сразу не понял, что сыграл. Но понял, что это надо обязательно вспомнить. Ну и вспомнил: так эта музыка, придуманная сразу и набело, стала главной темой фильма. Никите она понравилась — из армии он написал мне, чтобы я ее никому не отдавал. Помимо основной темы, которая так или иначе варьируется на протяжении всего фильма, я написал несколько отдельных вставных номеров — для эпизода с ограблением поезда, например.

Потом Никита вернулся из армии и мы со второго захода работу над картиной закончили. Вообще с ним очень легко работать. Говорят, что Никита — жесткий человек, но он так может все объяснить — и не только объяснить, но и закачать в душу свою энергию, — что после его объяснений я почти никогда не ошибался, всегда с ходу все делал.

До фильма «Свой среди чужих...» я практически никого из актеров не знал. Только потом познакомился с Сашей Адабашьяном, с Сашей Пороховщиковым. Вообще-то, я как правило, отдельно от фильма существую. За всю жизнь был раза три на съемках картин, к которым писал музыку. Это все потеря времени, я считаю. Каждый должен заниматься своим делом.
Съемки фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих» начинались дважды. В первый раз уже и группа вся была собрана, а Никиту Михалкова забрали в армию — в морскую пехоту, а потом на подводную лодку. И буквально за пару дней до его отъезда мы сидели в ресторане Дома кино и все обсуждали, он рассказывал, какой будет фильм, что это за роль, какая нужна музыка. Никита создавал картину «Свой среди чужих...» под влиянием американских вестернов. Этот жанр, который я любил и хорошо знал, подразумевал достаточно специфическую, особенную музыку.

В итоге, после разговора в Доме кино я пришел домой, сел за рояль, что-то такое сыграл. И сразу не понял, что сыграл. Но понял, что это надо обязательно вспомнить. Ну и вспомнил: так эта музыка, придуманная сразу и набело, стала главной темой фильма. Никите она понравилась — из армии он написал мне, чтобы я ее никому не отдавал. Помимо основной темы, которая так или иначе варьируется на протяжении всего фильма, я написал несколько отдельных вставных номеров — для эпизода с ограблением поезда, например.

Потом Никита вернулся из армии и мы со второго захода работу над картиной закончили. Вообще с ним очень легко работать. Говорят, что Никита — жесткий человек, но он так может все объяснить — и не только объяснить, но и закачать в душу свою энергию, — что после его объяснений я почти никогда не ошибался, всегда с ходу все делал.

До фильма «Свой среди чужих...» я практически никого из актеров не знал. Только потом познакомился с Сашей Адабашьяном, с Сашей Пороховщиковым. Вообще-то, я как правило, отдельно от фильма существую. За всю жизнь был раза три на съемках картин, к которым писал музыку. Это все потеря времени, я считаю. Каждый должен заниматься своим делом.
Материалы по теме