Информация для участников
программы «Пушкинская карта»

Общие вопросы

Что такое программа «Пушкинская карта»?
Для активного привлечения детей и молодежи к изучению художественной культуры и искусства Министерство культуры Российской Федерации совместно с Минцифры России, Почта Банком и Mail.ru Group запускает проект «Пушкинская карта».

Граждане 14−22 лет с 01.09.2021 г. смогут получить банковскую карту, на которую будут начислены деньги для покупки билетов в организации культуры: музеи, театры, филармонии и др.
Как воспользоваться «Пушкинской картой»?
Старт программы запланирован на 1 сентября 2021 года. Чтобы принять участие в программе, гражданину нужно будет зарегистрироваться на портале «Госуслуги», установить мобильное приложение «Госуслуги.Культура» и получить «Пушкинскую карту» — виртуальную или пластиковую карту платежной системы «Мир».
Что еще за банковская карта, зачем она?
Пушкинская карта — обыкновенная карта «Мир», на которую деньги «положило» государство, чтобы молодежь чаще посещала организации культуры.

Она может быть выпущена как в виде виртуальной карты, так и в виде пластиковой карты.

На первом этапе действия программы получить карты можно будет в мобильном приложении «Госуслуги.Культура» и в отделениях Почта Банка.
Как гражданин может купить билет на событие?
На сайтах организаций культуры, участвующих в программе, появится возможность купить билеты с помощью Пушкинской карты. Такую же возможность предоставят билетные системы и операторы.

Билеты можно будет купить и в кассах организаций, если гражданин подключит карту в Google Pay, Samsung Pay, Apple Pay или получит пластиковую карту в банках, участвующих в программе.
Может ли гражданин купить билет для другого человека?
Правилами программы покупка билета третьим лицам запрещена.

Все билеты, которые приобретаются по Пушкинской карте, именные.

При посещении организации гражданина могут попросить предъявить документ, подтверждающий личность. В случае выявления факта нарушения этого правила, организация обязана не пустить нарушителя на мероприятие.
Может ли гражданин купить два билета на один и тот же сеанс?
Может, хотя особого смысла в этом нет: не получится передать второй билет кому-то еще. Это запрещено правилами программы. Но, если гражданин хочет выкупить несколько мест, чтобы сидеть в одиночестве, он имеет на это полное право.

Работа организаций культуры

Как принять участие в программе «Пушкинская карта»?
Самый простой способ — зарегистрироваться на портале «PRO.Культура.РФ» и указать данные платежного терминала, который будет использоваться для приема платежей по Пушкинской карте.

После этого разместить мероприятия. Мероприятия будут допущены к участию после рассмотрения региональным экспертным советом. После одобрения — добавить информацию о мероприятии в билетную систему, которую использует организация, и убедиться, что выполняются требования по прослеживаемости билетов.
Могут ли коммерческие организации участвовать в программе?
Да, условия участия одинаковы как для государственных учреждений, так и для частных организаций.
Что делать, если у организации нет подходящих мероприятий или они не прошли одобрение?
Работайте над расширением репертуара. И загружайте новые мероприятия на «PRO.Культура.РФ»!
Какие технические требования для участия?
Организация должна обеспечить покупку билетов на сайте и в кассах с использованием специально выделенных платежных терминалов (см. раздел «Прием оплаты»). После покупки — передать информацию о ней в реестр сведений о билетах. А при посещении — передать информацию о гашении билета.

Рекомендуем оснащать помещения организации, где проверяются билеты, Wi-Fi или обеспечивать устойчивое мобильное соединение.
Нужно ли дополнительное оборудование: планшеты, сканеры QR-кодов и подобное?
Дополнительное оборудование может понадобиться для упрощения контроля посещений и передачи информации в реестр сведений о билетах.

В дальнейшем мы планируем предоставить контролерам специальное программное обеспечение, чтобы в режиме реального времени определять, имеет ли посетитель право пройти по Пушкинской карте; чтобы передавать сведения о гашении билета и др. Наличие планшетов, сканеров поможет сотрудникам организации упростить эти сценарии и предоставит дополнительные возможности.

На старте программы организация может не использовать дополнительное оборудование.

Прием оплаты

Как сделать так, чтобы молодой человек не мог Пушкинской картой заплатить за пиво, но мог купить билет?
Запретить по этой карте любые покупки, кроме ограниченного числа терминалов (так называемые «белые терминалы»). Задача организации культуры — предоставить идентификаторы таких терминалов банкам-эмитентам Пушкинской карты. Это самый обычный терминал — физический или виртуальный, по которому разрешены покупки по Пушкинской карте.
Как получить новые терминалы?
Для получения новых терминалов обратитесь к вашему банку-эквайеру либо в билетную систему, которая принимает для вас оплату.
Банк-эквайер требует деньги за выдачу нового терминала. Как быть?
Опишите проблему более детально через форму обратной связи. Наши специалисты проконсультируют, что можно сделать.
Банк-эквайер готов предоставить терминалы, но повысит комиссию за прием карт. Как быть?
Опишите проблему более детально через форму обратной связи. Наши специалисты проконсультируют, что можно сделать.
Можно ли в «белом терминале» заплатить другой картой?
Можно, никаких проблем.
Можно ли использовать лишь один терминал для Пушкинской карты и других карт?
Можно только в том случае, если вся афиша мероприятий организации включена в Пушкинскую карту (и это одна из целей программы!).

Второй вариант — завести два merchant ID (mid) для использования в одном терминале (tid). Один mid — для Пушкинской карты, второй — для всех остальных. Уникальность tid+mid будет проверена банком-эмитентом карт.
Если не вся афиша одобрена для участия в «Пушкинской карте», как продающему виджету (кассовому ПО и прочим) понять, в какой терминал (или с каким mid) отправлять покупку?
Можно сделать отдельную кнопку или ссылку «Оплатить Пушкинской картой». Если клиент выбирает эту опцию — направлять покупку в «белый терминал» или подставлять специальный mid.
Если клиент с обычной картой заплатит по кнопке «Оплатить Пушкинской картой» и организация случайно передаст информацию о такой покупке в реестр информации о билетах?
Ничего страшного. Организация может передавать информацию хоть о всех билетах, которые продает. База сверяется с банком-эмитентом Пушкинской карты, и лишние операции будут удалены автоматически.
Как выпустить специальную форму билета, если достоверно неизвестно, что оплата была по Пушкинской карте?
При выборе оплаты Пушкинской картой нужно информировать клиента, что билет именной и что нужно будет предъявить в театре свою карту в электронном или физическом виде либо предъявить документ, удостоверяющий личность. Если это не смущает клиента, смело выпускайте ему отдельную форму билета.
Если организации очень хочется убедиться, что карта точно была Пушкинской, просто из любопытства?
Подключайтесь к системе Пушкинских карт напрямую (эквайринг банка-эмитента карт). В рамках данного шлюза банк может настроить опцию «прием только Пушкинских карт». Обычно дополнительных денег это не стоит, а у организации появится дополнительный платежный шлюз.
Можно ли определять факт покупки Пушкинской картой по BIN карты? Как делать справочник?
Не нужно делать справочник. Осенью мы выпустим удобный сервис на «PRO.Культура.РФ» на базе сервиса сверки с банком, который позволит после транзакции уточнить, была ли карта Пушкинской. Постараемся сделать его не через BIN, чтобы у организации не было задачи получения BIN карты у своего IPSP или эквайера.

Работа билетных систем и операторов

Работа
билетных систем и операторов

Можно ли брать сервисный сбор за покупки, совершаемые с помощью Пушкинской карты?
Нет. Это запрещено правилами программы как организации-участнику, так и третьим лицам, которых она привлекает для реализации билетов (билетным системам, операторам и др).
Как определить, что покупка билета была совершена Пушкинской картой?
В ближайшее время будет предоставлен соответствующий сервис.

Следите за обновлениями API.
Зачем передавать информацию о покупке билета и его гашении?
Мы рассматриваем различные сценарии поведения граждан, участвующих в программе. Чтобы снизить риски спекуляции билетами и злоупотреблений организациями, мы должны понимать, когда гражданин купил билет, на чье имя, воспользовался ли он билетом, насколько качественно оказана услуга.

А еще информация о билете нужна, чтобы оказывать информационную поддержку гражданам, если что-то пойдет не так.
Как реализовать отчетность по явкам на события?
Специальной формы отчетности по посещению мероприятий участниками программы «Пушкинская карта» не требуется. Достаточно передавать информацию о погашении билета, купленного по этой программе. Для этого программное обеспечение билетной системы, которую организация использует для управления билетами, должно быть интегрировано с информационной системой «Реестр сведений о билетах программы «Пушкинская карта». При гашении билета это программное обеспечение должно вызвать метод «Погасить билет» из API реестра и передать необходимые параметры.

Поэтому организация, которая участвует в программе, должна передавать информацию о покупке, возврате и гашении билета в специальный реестр сведений о билетах. Она может сделать это самостоятельно или с помощью третьих лиц: билетных систем, операторов и др.

Для этого нужно использовать API работы с реестром. Техническая документация и сценарии размещены в разделе API «Работа с билетами».
Организация культуры требует реализовать возможность доплаты за билет обычной картой
Реализация этой возможности — на ваше усмотрение.

На старте программы данный сценарий может не поддерживаться билетной системой (оператором). Но, конечно, наличие такой функциональности даст конкурентное преимущество билетной системе (оператору), которая реализовала возможность доплаты.
Организация культуры требует реализовать возможность коллективных покупок
Реализация этой возможности — на ваше усмотрение.

На старте программы данный сценарий может не поддерживаться билетной системой (оператором). Но, конечно, наличие такой функциональности даст конкурентное преимущество билетной системе (оператору), которая реализовала возможность доплаты.
Нужно ли ограничивать покупку «один сеанс события = один билет»? Это рекомендация, или нужна строгая проверка?

Это рекомендация.

Зачем гражданин может положить в корзину несколько билетов на один сеанс?

  1. Чтобы сидеть в одиночестве на спектакле/концерте, заняв несколько мест.
  2. Чтобы пойти компанией: платит один — идут все.

Первая ситуация маловероятна. А вот вторая будет возникать регулярно. Но билеты, купленные по Пушкинской карте, нельзя передать третьим лицам. Если участник так сделает, он может столкнуться с тем, что его друзей не пустят по билетам, купленным на другое имя. Поход будет испорчен.

Поэтому мы рекомендуем:

  1. Предупреждать клиента, что билет именной и его нельзя передать другу.
  2. Ограничивать количество билетов, покупаемых по Пушкинской карте на один и тот же сеанс.
  3. Как можно быстрее реализовать сложные сценарии, которые позволят ходить группой, указывая карты каждого, кто пойдет.

Инструкция по созданию события

Скачать инструкцию по созданию событий для программы.
© 2021. Минкультуры России. Все права защищены