Девчонкам и мальчишкам, а также их родителям. На «Золотой маске» — спектакли для детей и взрослых

16 апреля состоится торжественная церемония вручения театральных премий «Золотая маска». А пока продолжаются показы спектаклей-номинантов. Фестиваль позволяет окинуть взглядом театральную Россию. Мы хотим остановить ваше внимание на спектаклях нестоличных театров, которые можно увидеть в апрельской Москве.
«Маленькие трагедии»
4 апреля на сцене РАМТа
Смелая и оригинальная попытка интерпретировать пушкинские драмы, имеющие репутацию «несценичных». Режиссер Петр Шерешевский перенес действие в наши дни. «Чтобы дать ощутить зрителю, что все это могло произойти и с ним. Что времена меняются, а человек до сих пор слаб и беззащитен перед силами рока», — поясняет он. Недавно отмечалось 185-летие «Маленьких трагедий»
, вспоминали сценические и экранные воплощения поэтических драм Пушкина. Спектакль Русского драматического театра Удмуртии, безусловно, пополнил ряд ярких интерпретаций знаменитого цикла.
«Сияющая в ночи»
Театр кукол «Гулливер», Курган
10 апреля в 13:00 и 19:00 на сцене Театра юного актера
Театр кукол привычно ассоциируется у нас с театром для детей, но этот спектакль имеет маркировку «16+». В его основе — японская народная сказка «Принцесса Кагуя». Она о несчастливой любви. Этот грустный, но очень красивый спектакль поставил в курганском театре японский режиссер Ёити Нисимура. Вместо слов тут звучит медитативная, завораживающая музыка, которую прямо на сцене извлекают из таинственных инструментов музыканты.
«Месяц в деревне»
1 апреля в 19:00 и 2 апреля в 15:00 на Малой сцене МХТ им. Чехова
Худрук Волковского театра Евгений Марчелли увидел в пьесе Тургенева несентиментальную историю женского одиночества, желания любви в самом приземленном понимании (кстати, спектакль имеет маркировку «18+»). Кто-то из критиков называет постановку комедией, кто-то считает, что в ней оставлена лишь «голая и довольно пошлая интрига дачного романа». Можно принимать или не принимать столь решительное обращение с классикой, но в любом случае такой взгляд на хрестоматийное произведение имеет право на существование и внимание зрителя.
«Алиsа»
12 и 13 апреля на сцене Театра наций
А этот спектакль по мотивам сказок Льюиса Кэрролла как раз для детей, причем для современных, привыкших к мультимедийным, высокотехнологичным эффектам. У команды красноярского ТЮЗа получилось поставить очень современный, технически затратный спектакль, который при этом совершенно не исключает человеческий фактор. Историю приключений Алисы умудряются рассказать без слов, опираясь на беспрерывный поток визуальных образов, на фантастическую партитуру движения и музыки. Не будем выдавать всех секретов этого спектакля, который критики сравнивают с постановками Вячеслава Полунина и даже Цирка дю Солей, но предупредим все же: Алиса тут летает!
Вечер одноактных балетов «Зимние грезы»
4 апреля в 18:00 на сцене Театриума на Серпуховке
Три мини-спектакля, поставленных звездами современной хореографии. «Конькобежцы» Фредерика Аштона на музыку Джакомо Мейербера, «Когда падал снег» Дагласа Ли на музыку Бернарда Херрманна и «Зимние грезы» Кеннета Макмиллана на музыку П.И. Чайковского. Пермский музыкальный театр, возглавляемый дирижером Теодором Курентзисом, в первых рядах мировой театральной культуры, что в очередной раз доказывает сотрудничество с ним таких ярких и востребованных постановщиков.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна