Войти Версия для слабовидящих
Выбор дат Очистить фильтр

Фотомонтаж в работах конструктивистов

Е. Лавинская. Киноуголок. 1920-е. Из коллекции Российской национальной библиотеки


После Октябрьской революции все традиционное искусство авангардистами было объявлено буржуазным. И на смену привычным академическим приемам пришли разного рода художественные эксперименты. В 1920-е ведущее место занимают конструктивисты, которые меняют традиционные представления об архитектуре, дизайне, фотографии… Появляются и новые виды художественной деятельности — кино, реклама, плакаты, которые в СССР служили разным целям. Каким именно — расскажет выставка в РОСФОТО, тематически выстроенная по разделам: советский киноплакат, социальная тема и политическая пропаганда.

Конструктивисты особенно любили фотографию. А фотомонтаж стал для них альтернативой традиционной художественной иллюстрации. Он возник из принципа синтеза искусств и объединил в себе фотографию, графику и коллаж. Соединив динамическую диагональ с разнообразными шрифтами и плашками, такие мастера, как Александр Родченко, Эль Лисицкий и Густав Клуцис, получили новое трехмерное изображение. Так что расцвет полиграфического дизайна в ХХ веке тоже заслуга конструктивизма. К сожалению, их эксперименты длились недолго. Уже в 1932 году, когда в стране объявили главным художественным методом соцреализм и все прочие художественные группировки были закрыты…

Илья Обухов, куратор выставки в РОСФОТО, рассказал о работах, которые, по его мнению, обязательно должен увидеть каждый.

В серии киноплакатов:
Плакаты Антона Лавинского к фильму Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин» и Александра Родченко к документальной ленте Дзиги Вертова «Шестая часть мира».


Социальный плакат:
Агитационные плакаты Веры Гицевич «За пролетарский парк культуры и отдыха» и Сергея Сенькина «Озеленим цехи фабрик и заводов!».


Политический плакат:
«Индустриализация СССР» Эль Лисицкого и «Все на перевыборы Советов» Густава Клуциса.


Кстати, как рассказал куратор, на выставке Клуцису посвящен отдельный зал: «Густав Клуцис одним из первых обратился к технике фотомонтажа. В его плакатах преобладает революционный красный цвет, на фоне которого размещены контрастные разномасштабные черно-белые фотографии — индустриальные пейзажи, строительная техника, транспортные средства, лица вождей и рабочих», — рассказал Илья Обухов.

Также в экспозиции представлены плакаты советского агитационного театра «Синяя блуза», фотоколлажи Родченко, фотографии массовых шествий и парадов Аркадия Шайхета и Виктора Буллы.

Выставка открыта до 21 февраля 2016 года.
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Б. Морская, 35. Выставочный зал Парадного корпуса, 3-й этаж.

Благодарим РОСФОТО за предоставленные иллюстрации.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

За грибами

Киногерои-грибники на «Культура.РФ»

Капустник киногероев Табакова

В честь дня рождения Олега Павловича

Мастер реализма — Илья Репин

Видеогалерея работ художника

Иван Айвазовский — главный маринист русской живописи

Великие полотна художника

Мастер художественного слова - Игорь Ильинский

Любимые роли советского актера

Гений русского футуризма

Владимир Маяковский, «Ночь»

«Боже, какой типаж!»

Видеоподборка самых ярких ролей Михаила Пуговкина

Колыбельная из кинофильма «Романс влюбленных»

В день рождения Валентины Толкуновой

Для тебя, Москва!

Столичные улицы в кино

Монолог о счастье

В день рождения Андрея Мягкова

Посетители увидят более 200 произведений.

Подробнее

Закрытие летнего сезона «Военные оркестры в парках».

Подробнее

О мероприятиях регионов — в подборке портала «Культура.РФ».

Подробнее

В подборке портала «Культура.РФ» — самые интересные события Москвы в эти выходные.

Подробнее

Интересные события этого уик-энда — в подборке портала «Культура.РФ».

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть