Прощальная гастроль

Блистательная Сильви Гиллем оставляет сцену. В рамках Чеховского театрального фестиваля — спектакль «Жизнь продолжается». Многоточие в конце сорокалетней сценической карьеры.
«Зачем же уходить? Очень просто, потому что я хочу закончить выступать, пока я еще могу делать то, что делаю, с гордостью, страстью…»
Финальный аккорд — яркий. Как и вся сценическая жизнь парижской примы. Каждое па последнего спектакля поставили любимые хореографы: Рассел Малифант, Акрам Хан, Уильям Форсайт, Матс Эк.
Мадемуазель Нет восхищает пластикой, гибкостью, строгостью, волнует невыразимой беззаботностью и элегантностью танца… А порою даже возмущает… Уход примы из Парижской национальной оперы в Королевский балет Великобритании за творческой свободой называли не иначе как «национальной катастрофой» и даже обсуждали в городском собрании французской столицы. Признание на родине будущая балерина получила еще в детстве — Сильви значилась в списке кандидатов олимпийской сборной Франции. Спортивной карьере помешал классический танец и обучение в Школе балета Парижской оперы.
Вся сценическая жизнь словно grand pas. Парижская опера. Рудольф Нуреев объявляет 19-летнюю балерину этуалью за роль Одетты-Одиллии. Прыжок оказался просто головокружительным, через всю иерархическую лестницу: из последней линии кордебалета через эпизодические роли — солистка. Сразу солистка. Сильви становится самой молодой звездой Гранд-опера, в активе которой уже золотая медаль престижного Международного конкурса балета в Варне.
«Я начала с неуправляемого «заноса», была в головокружительном путешествии и сейчас готова сменить направление движения».
Мечты, которые сбылись. Грезила «Лебединым озером» — станцевала. Манон, Маргарита, Джульетта, Раймонда, Жизель и Золушка — весь классический балет. За исключением, пожалуй, Татьяны из «Онегина» Джона Кранко. Переход к современному танцу оказался для балерины простым и естественным. Сначала Морис Бежар, множество балетных спектаклей и номеров, поставленных для Сильви балетмейстером-философом. Одна из работ, «Сисси, императрица-анархистка», о жизни Елизаветы Австрийской — тандем Бежар — Гиллем — Версаче. В начале двухтысячных Сильви побывала на спектакле Рассела Малифанта и поняла: это ее хореограф, а собственное кредо с этой минуты — экспрессивный современный танец.
«Я наслаждалась каждым мгновением прошедших 39 лет и сегодня испытываю те же чувства…»
Сильви Гиллем
«Прерванное падение». Совместный вечер Гиллем — Малифанта в Ковент-Гардене собрал все мыслимые национальные премии, включая награду Лоуренса Оливье. Успешные гастроли с сольной программой Push окончательно уводят Сильви из классики в примы современного балета. Запредельный шаг, иррациональное вращение, самая пластичная, самая техничная. Все о ней. Командор ордена Искусства и Литературы, кавалер ордена Почетного легиона, почетный командор ордена Британской империи — награды под стать сильному и волевому характеру танцовщицы. Возможно, это дают о себе знать испанские корни?
«Жизнь продолжается. Моя жизнь…»
Балерина пока не решила, чем заполнит гигантскую нишу, в которой раньше безраздельно властвовал балет.
С 11 лет Сильви живет в замкнутом круге «репетиция — спектакль».
И пока лишь хочет прислушаться к новым ощущениям. Выдохнуть. Увидеть мир другими глазами. Заскучать. И, как это было всегда, поддавшись инстинкту, окунуться в новую авантюру, главная интрига которой — жизнь без сцены.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна