Премьера в Галерее искусства стран Европы и Америки

Посетители смогут по-новому взглянуть на представленные картины.
Пресс-показ обновленной экспозиции состоится 16 февраля в 12.00. Произведения каждого значительного художника размещены в отдельном пространстве. Такой прием использовали коллекционеры Сергей Щукин и Иван Морозов, составляя свои собрания, ставшие основой коллекции Галереи искусства стран Европы и Америки XIX-XX вв..
Экспозиция начинается с зала мэтров классической школы — Франсиско Гойи, Оноре Домье, Жана Огюста Доминика Энгра, Гюстава Курбе, Камиля Коро. Далее представлено творчество художников-импрессионистов Клода Моне, Огюста Ренуара, Альфреда Сислея, Камиля Писсарро, Эдгара Дега. Продолжает экспозицию монографический зал художника-постимпрессиониста Поля Сезанна. Работы Винсента Ван Гога и Поля Гогена находятся в одном пространстве.
26 залов шедевров, приобретенных на волне интереса фабрикантов и богатых купцов к формированию собственных коллекций. С непременным условием — художественные собрания должны служить делу народного просвещения. Как Павел Третьяков собирал работы русских живописцев, так текстильный магнат Сергей Щукин буквально «заболел» новым французским искусством. Дом фабриканта в Большом Знаменском переулке превратился в «салон Моне». А затем и Поля Гогена, и Анри Матисса, и Пабло Пикассо. Еще до революции Щукин решил подарить свое уникальное собрание городу.
Но его мечта осуществилась не так, как он хотел: после революции Щукин был вынужден уехать в эмиграцию, а его коллекция была национализирована, и в особняке открылся «Первый музей новой западной живописи». Позже собрание Щукина стало составной частью Музея нового западного искусства, который просуществовал до 1948 года.
Особняк на Пречистенке — еще одна частная галерея того времени. Представитель знаменитой фамилии Морозовых — Иван Абрамович — благоволил Полю Сезанну и мастерам группы «Наби». Помогал фабриканту в отборе картин художник Валентин Серов.
После революции два собрания объединили под крышей морозовского особняка. Здесь открылся первый и крупнейший в мире Государственный музей нового западного искусства, который постоянно пополнялся работами итальянских, французских, немецких мастеров.
В 1948 году коллекцию поделили между Пушкинским и Эрмитажем. Впоследствии московская часть картин вошла в собрание Галереи искусства стран Европы и Америки ХIХ–ХХ веков. Коллекция постоянно изучается, организуются выставки в России и за рубежом. Чтобы ничто не отвлекало от восприятия шедевров, в галерее поменяли цветовое оформление залов — они стали одинаковые, подчеркивая колористическое разнообразие картин.
Специально изготовлены таблички с расширенной информацией о картине, художнике и коллекции, из которой поступило произведение искусства.
Нововведения — лишь малая часть масштабной реконструкции ГМИИ имени А.С. Пушкина, в результате которой в столице появится музейный квартал. Работы по реорганизации одного из самых крупных российских музеев начались в 2014 году.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна