Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модерн»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Доходное место

Воронежский Камерный театр | 2013 | Россия | Драма | 140 мин.
Режисcёр: Михаил Бычков
В ролях: Екатерина Савченко, Анастасия Новикова, Юрий Овчинников, Елена Лукиных, Василий Марков, Андрей Мирошников, Борис Алексеев, Людмила Гуськова
5018

Режиссер Михаил Бычков — личность яркая. Создатель воронежского Камерного театра — лауреат множества фестивалей и премий (среди которых и «Золотая маска»). Сам себя он называет не режиссером-постановщиком, но создателем и строителем театра-дома, театра-хранителя некой творческой идеологии. Его творческую манеру характеризует свежесть и своеобразие сценического прочтения классической и современной драматургии. В спектаклях Бычкова всегда очень отчетливо проявляется авторский стиль, а умение гармонично соединять в спектакле все элементы театральной выразительности давно стало своеобразной «подписью» режиссера. Кроме того, Михаил Бычков — один из немногих современных режиссеров, которые еще не потеряли вкус к внимательному чтению серьезных пьес. Как например, «Доходное место» Александра Островского.


В последние годы режиссер все больше обращался к темам жестким, если не жестоким. С каждым новым спектаклем он все более настойчиво говорил об опасности нравственной гибели, опасности потери последних внутренних критериев человеческой личности. Не удивительно, что подобные разговоры об обесценивании жизненных смыслов, о моральном уродстве, о духовной деградации человека и общества привели Михаила Бычкова именно к этой пьесе Островского.


«Доходное место» — вполне актуальное произведение о том, как молодой человек пытается остаться честным и порядочным в мире, где богатство вызывает уважение, а бедность является порок. Его любящая жена, устав от бедности, умоляет мужа пойти на поклон к богатому родственнику и попросить «доходное» место. Молодой чиновник, пытающийся служить честно, оказывается под таким давлением обстоятельств, что едва не отступается от юношеских идеалов, хотя в самый последний момент он находит в себе силы удержаться от преступления.


В Камерном театре предлагают очередное современное прочтение классической комедии, которая считается одной из самых актуальных пьес не только Островского, но и всей отечественной драматургии. «Мне кажется, — говорит Михаил Бычков, — что эта работа не похожа на наши предыдущие постановки и будет интересна публике не только своим актуальным содержанием, но и весьма яркой формой».


Играют спектакль в современных костюмах, в руках героев — бокалы с элитными винами и коньяками, вместо музыкальной машины — караоке. Мобильные телефоны, игровые приставки, ноутбуки и фитнесс-центры еще крепче привязывают происходящее к сегодняшнему дню.


Все действие происходит словно на огромном экране монитора. Он, кстати, в уменьшенном виде «продублируется» в глубине сцены. На нем на протяжении спектакля будут динамично сменяться многочисленные видеопроекции: волшебной красоты водопад, капли дождя во время драматичного объяснения Жадова и Полины, и финальный титр «Game Over», появляющийся в тот момент, когда юный герой уже готов оступиться и предать собственные идеалы.


Большинство героев комедии также подверглось основательной трансформации — своеобразной «прививке» XXI века. Так, Вышневский в исполнении Юрия Овчинникова предстал перед зрителем более чем современным начальником, сколотившим свое состояние из кусочков расхищенного бюджета и результатов махинаций с ценными бумагами. Юсов в интерпретации Андрея Мирошникова очень обаятелен. Да, насквозь коррумпированный чиновник, но ведь живет он по неписанным законам дедов и прадедов:


чти старших, не высовывайся, дают взятку — бери. Анна Павловна (Елена Лукиных) похожа одновременно на манерную Снегурочку и хрупкую героиню какого-нибудь аниме, в которой не разберешь чего больше — «замороженности» или «заторможенности». Каждый персонаж этой истории интересен по-своему, и у каждой роли свой рисунок. Но твердая рука режиссера не дает общему рисунку спектакля размываться, а действию проседать.


Своей неприметностью и «незначительностью» выделяется на этом цветном и ярком полотне Жадов (Василий Марков). У него начисто отсутствует то, что принято называть «харизмой». Он слишком брезглив в окружающем его беспринципном мире, чтобы стремиться изменить свое положение «офисного планктона». Брезглив настолько, что нам — сегодняшним зрителям — куда проще принять сторону его дяди, чем на полном серьезе и без иронии отнестись к идеализму Жадова.


Однако при всем при этом «зернышко» сомнений после спектакля остается, ведь само напоминание о возможности — пусть гипотетической — существования идеалов не может не бередить сознание. Вечный конфликт между «мздоимцами» и «бессребрениками» бесследно не проходит. И вопрос о том, как же жить в этом мире и (сужая) в этом обществе — совестью или наживой — остается открытым.


Надо сказать, спектакль Михаила Бычкова, премьера которого состоялась в сентябре 2012 года среди поклонников Камерного театра, вызвал такой ажиотаж, что администрации пришлось даже подкорректировать репертуарные планы: в течение октября дополнительно были даны еще четыре показа «Доходного места».

ВИДЕО

Смотрите также

  • Драма
  • Сергей Блинников
  • 1965
  • 184 мин

Московский художественный академический театр им. М. Горького (МХАТ)

  • Драма
  • Юрий Сааков
  • 1979
  • 56 мин
  • Драма
  • Александр Бурдонский
  • 1978
  • 125 мин

Центральный академический театр Российской армии

Прямая трансляция 21 октября, в 15:00. Камерный зал Филармонии

Тысяча и одна ночь Шехерезады

Прямая трансляция 21 октября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Гретри. «Петр Великий»

Прямая трансляция 21 октября в 19:00. Концертный зал имени С. В. Рахманинова

Оркестр Московской филармонии, Даниэль Райскин, Дмитрий Маслеев

Прямая трансляция 21 октября в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Камерный оркестр «Московия», Эдуард Грач

Прямая трансляция 21 октября в 14:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Национальный филармонический оркестр России, Ли Бяо

Прямая трансляция 20 октября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Древнерусская духовная музыка и духовные стихи XV–XVIII веков

Прямая трансляция 20 октября, в 21:00. Калининград

«Догадки, прорывы, предвидения авангарда»

Прямая трансляция 19 октября в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

«Я помню чудное мгновенье». Вечер русского романса

Концертно-театральную программу покажут на фестивале актуальной классики Re:Formers.

Подробнее

В подборке портала «Культура.РФ» — интересные события в эти выходные.

Подробнее

Изображение будут проецировать на фасад Зимнего дворца и крейсер «Аврора».

Подробнее

Ее возглавят Николай Цискаридзе и Борис Эйфман.

Подробнее

Руководители, консультанты и участники секции провели пресс-конференцию, посвященную работе секции.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть