Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • 1989
  • Мелодрама
  • Евгений Герасимов
  • 73 мин
  • 1966
  • Боевик, История, начало XX века
  • Эдмонд Кеосаян
  • 73 мин
  • 1937
  • Приключения
  • Владимир Вайншток
  • 93 мин

Похитители велосипедов

1948 | Италия | Драма | 93 мин.
В ролях: Ламберто Маджорани, Энцо Стайола, Лианелла Карелл, Джино Сальтамеренда, Витторио Антонуччи, Джулио Кьяри, Елена Алтери
Режисcёр: Витторио Де Сика

Министерство культуры России рекомендует данное произведение к просмотру любым легальным способом: путем приобретения лицензионных записей, посещением кинотеатров и кинофестивалей, с использованием интернет-кинотеатров.

1445

По мнению кинокритиков, лучший фильм Витторио де Сика и итальянского кинематографа, яркий образчик итальянского неореализма. Пронзительная притча о трагедии маленького человека и человечности, которая прорастает сквозь тщету каждодневных усилий и беспросветность существования. Сценарий к фильму написал один из идеологов итальянского неореализма Чезаре Дзаваттини, взяв за основу одноименный роман Луиджи Бартолини.

Послевоенная Италия. Безработный глава семейства Антонио Рикки (Ламберто Маджорани) находит, наконец, работу расклейщика афиш. Для того чтобы начать трудиться, ему нужен велосипед, на котором он будет ездить по городу. Рикки выкупает свое средство передвижения из ломбарда, но в первый же рабочий день, пока Антонио старательно наклеивает на стену афишу с изображением Риты Хейворт, велосипед крадут. Рикки вместе с сыном отправляется на поиски пропажи, но найти двухколесного друга в Риме – все равно, что обнаружить иголку в стоге сена. Незадачливому герою ничего не остается, кроме как самому стать вором…

Движение неореализма ведет свой отсчет с 40-х годов прошлого века. Первым фильмом – представителем этого направления – принято считать картину «Рим – открытый город» Роберто Росселини (1945), но именно после премьеры «Похитителя велосипедов» о неореализме заговорил весь мир.

Кинематографический стиль, называемый неореализмом, подразумевает съемки на природе, естественное освещение, внимание к казалось бы незначительным деталям, практически документальную манеру съемки. Относительно лёгкие камеры снимали происходящее, имитируя хроникальную манеру. Фильмы неореализма в какой-то степени и были документальными: Рим в «Похитителях велосипедов» подлинный, это не декорация, путешествие героев воссоздано с топографической точностью. Кроме того, для участия в картине отбирались не профессиональные актеры, а обычные люди, перед которыми ставилась задача сыграть фактически самих себя. Так, на роль Антонио Рикки был приглашён простой заводской рабочий, который на время производства фильма взял отпуск.

Вдохновение для сюжетов неореалисты черпали чаще всего из газет. Героями картин становились обычные люди, как правило, представители рабочего класса, жизнь которых наполнена бесконечными и заурядными бытовыми трудностями. Но в интерпретации неореалистов эти незамысловатые коллизии приобретали поистине экзистенциальный масштаб, вырастая до уровня шекспировских трагедий.

Неореализм стал кинематографическим вызовом социуму, помешанному на благополучии, в целом и вызовом голливудской системе производства фильмов в частности. Не случайно в «Похитителях» у Антонио воруют велосипед именно в тот момент, когда он вешает плакат с изображением голливудской звезды. Эта более чем красноречивая метафора отражает отношение представителей неореализма к обществу потребления. Для «левых» западных интеллектуалов и для советских зрителей неореализм был важным свидетельством того, как искусство и идеология могут гармонично уживаться друг с другом, рождая шедевры уровня «Похитителей велосипедов».

К середине 50-х экономика Италии стабилизировалась, и каждый из представителей этого яркого направления в киноискусстве пошел своим путём, хотя в творчестве и Роберто Росселлини, и Лукино Висконти, и Витторио де Сика, и Джузеппе де Сантиса черты неореализма сохранялись ещё долгое время.

Картина получила почетную премию «Оскар» и премию «Золотой глобус» за лучший зарубежный фильм.

Смотрите также

  • 1975
  • Драма
  • Милош Форман
  • 133 мин
  • 1923
  • Комедия
  • Бастер Китон
  • 111 мин
  • 1966
  • Драма
  • Иштван Сабо
  • 98 мин
Прямые трансляции вечеров Третьяковской галереи на «Культура.РФ»

Третьяковская галерея — Марина Цветаева и Борис Пастернак: диалог в стихах и письмах

Легенда ХХ века - Анна Ахматова

Вспоминаем лиричное стихотворение номинантки на Нобелевскую премию

​Предводитель дворянства из простой семьи

Комедийные роли Сергея Филиппова

День памяти и скорби

22 июня началась Великая Отечественная война

Режиссер с «мультяшной» фамилией

В день рождения Вячеслава Котеночкина

Основатель Товарищества передвижников

Русский живописец Иван Крамской

Раскрываем секреты картины Василия Поленова

Что именно сказитель былин Никита Богданов рисовал на песке

Поэзия русской жизни на картинах Михаила Нестерова

Видеогалерея ко дню рождения художника

Учись, студент

Видеоролик из фильмов с Александром Демьяненко

Академик живописи Алексей Саврасов

Русский мастер лирического пейзажа

Все самые интересные события Петербурга — в подборке портала «Культура.РФ».

Подробнее

Главные выставки, посвященные переломному этапу.

Подробнее

Зрители увидят самые интересные постановки.

Подробнее

Покажут сцены из «Лебединого озера», «Щелкунчика» и «Дон Кихота».

Подробнее

Мультимедийная экспозиция работает в Министерстве культуры России.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть