Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • 1988
  • Комедия, Драма
  • Владимир Бортко
  • 68 мин
  • 1966
  • Боевик, История, начало XX века
  • Эдмонд Кеосаян
  • 73 мин
  • 1976
  • Мелодрама, Драма
  • Динара Асанова
  • 93 мин

Правила игры

1939 | Франция | Комедия, Драма | 106 мин.
В ролях: Жан Ренуар, Марсель Далио, Гастон Модо, Нора Грегор, Мила Парели, Полетт Дюбо, Жюльен Каретт, Одетт Талазак, Ролан Тутэн, Пьер Манье
Режисcёр: Жан Ренуар, Жак Беккер
4979
В парижском аэропорту толпа торжественно встречает авиатора Андре Жюрье: он только что совершил рекордный перелет через Атлантику. Но та, кого герой больше всех хотел впечатлить своим подвигом, не пришла его поздравить. А влюблен Жюрье в Кристину де ля Шенье, она замужем за аристократом и живет в замке. Муж Кристины, маркиз, отнесся к поклоннику супруги снисходительно, у него и самого ведь есть любовница. Кстати, маркиз как раз надумал с нею порвать и наладить отношения с женой. Есть еще друг Жюрье, Октав, который тоже неравнодушен к Кристине. Все стороны любовного многоугольника собираются в загородном поместье Шенье. Хозяева пригласили и других гостей, поохотиться на кроликов и фазанов. Все, включая слуг, имеют свои маленькие драмы. И поскольку ситуация все больше запутывается, а в доме – ружья, пусть и охотничьи – от выстрелов пострадает в итоге не только дичь.

Жан Ренуар приступил к «Правилам игры» в статусе одного из виднейших и актуальнейших режиссеров французского кино, автора «Великой иллюзии» и «Человека-Зверя». Однако после столь резонансных и эмоционально затратных фильмов режиссеру захотелось легкости. По крайней мере, в плане формы: Ренуар говорил о том, что двигателем трагедии вполне может стать и комедия. Режиссер почерпнул вдохновение у классиков, в пьесах Мариво, Бомарше и Мюссе, снабдил картину эпиграфом из «Женитьбы Фигаро», популярной музыкой Моцарта, Шопена и Штрауса, и при этом перенес действие в современность. Происходящее в «Правилах игры» могло внешне напомнить водевиль, но по собственному выражению автора, персонажи «танцевали на вулкане». Фильм снимался накануне Второй мировой и вышел на экраны всего за пару недель до начала войны. Мало кто из зрителей тогда успел увидеть то, что разглядят в картине Ренуара много позже: точное отражение состояния общества перед надвигающейся катастрофой. Кровопролитная охота в поместье выглядела как метафора, пусть на экране агонизировали лишь кролики.


Идея создателей показать предчувствие войны без явных ее примет, впрочем, не нашла понимания у многих критиков и у владельцев кинотеатров. От режиссера потребовали купюр, Ренуар нещадно искромсал свое произведение, а публика жаловалась, что чем больше вырезают из фильма, тем меньше в нем ясности. В воспоминаниях Жан Ренуар писал, что как-то застал недовольного зрителя, пытавшегося поджечь в зале газету и устроить пожар, чтоб прекратить сеанс. Оригинальная версия «Правил игры» была утрачена в годы войны во время бомбардировок и лишь в конце 1950-х синефилы-энтузиасты Жан Габори и Жак Марешаль сумели собрать по кинолабораториям подобие первоначальной копии фильма. Работу показали Жану Ренуару. Пожилой режиссер был растроган до слез и признал, что реставрированная картина почти полная, за исключением лишь одной, отнюдь не ключевой, сцены.

В 1959-м, 20 лет спустя после предвоенной премьеры, «Правила игры» были показаны на Венецианском фестивале, на этот раз – под бурные овации. Особенно полюбили фильм деятели французской «новой волны».

В многофигурной сюжетной композиции фильма каждый ведет свою партию, у каждого героя своя мотивация и своя правда. Режиссер вроде бы всех любит одинаково, и все вместе образуют хор, ансамбль – подобная структура сегодня известна не только по фильмам Роберта Олтмена вроде «Госфорд-парка», но и по телесериалам и реалити-шоу. Не случайно один из больших поклонников «Правил игры», режиссер Франсуа Трюффо, отнюдь не в шутку говорил, что фильм Ренуара нужно бы смотреть каждый день, проверяя, не случилось ли там чего новенького.

Смотрите также

  • 1930
  • Военный, Драма
  • Льюис Майлстоун
  • 101 мин
  • 1931
  • Комедия
  • Чарльз Спенсер Чаплин
  • 87 мин
  • 1903
  • Боевик
  • Эдвин Стэнтон Портер
  • 12 мин
Прямая трансляция 21 октября, в 15:00. Камерный зал Филармонии

Тысяча и одна ночь Шехерезады

Прямая трансляция 21 октября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Гретри. «Петр Великий»

Прямая трансляция 21 октября в 19:00. Концертный зал имени С. В. Рахманинова

Оркестр Московской филармонии, Даниэль Райскин, Дмитрий Маслеев

Прямая трансляция 21 октября в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Камерный оркестр «Московия», Эдуард Грач

Прямая трансляция 21 октября в 14:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Национальный филармонический оркестр России, Ли Бяо

Прямая трансляция 20 октября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Древнерусская духовная музыка и духовные стихи XV–XVIII веков

Прямая трансляция 20 октября, в 21:00. Калининград

«Догадки, прорывы, предвидения авангарда»

Прямая трансляция 19 октября в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

«Я помню чудное мгновенье». Вечер русского романса

Концертно-театральную программу покажут на фестивале актуальной классики Re:Formers.

Подробнее

В подборке портала «Культура.РФ» — интересные события в эти выходные.

Подробнее

Изображение будут проецировать на фасад Зимнего дворца и крейсер «Аврора».

Подробнее

Ее возглавят Николай Цискаридзе и Борис Эйфман.

Подробнее

Руководители, консультанты и участники секции провели пресс-конференцию, посвященную работе секции.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть