Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • 1961
  • Комедия
  • Владимир Фетин
  • 124 мин
  • 1942
  • Мелодрама, История
  • Юлий Райзман
  • 72 мин
  • 1957
  • Драма, История
  • Михаил Калатозов
  • 93 мин

Мальтийский сокол

1941 | США | Боевик | 100 мин.
В ролях: Хамфри Богарт, Мэри Астор, Глэдис Джордж, Петер Лорре, Бартон МакЛэйн
Режисcёр: Джон Хьюстон
13595
Частный детектив Сэм Спейд и его партнер по сыскному бизнесу Майлз Арчер принимают очередную клиентку. Женщина просит проследить за скользким типом по фамилии Терсби: якобы с ним сбежала ее младшая сестра, а девушку надо вернуть. Арчер соглашается, но той же ночью и самого сыщика, и того, за кем он следил, убивают. Полиция подозревает Спейда, который теоретически мог и защищать напарника, и убрать его, поскольку ранее крутил интрижку с его женой. Спейд тем временем находит вчерашнюю клиентку и убеждается, что роковая леди выдумала всю историю с сестрой, а Терсби был ее конкурентом в поисках золотой скульптуры сокола, реликвии мальтийских рыцарей, украшенной драгоценными камнями. В деле с соколом оказываются замешанными еще несколько темных, но весьма колоритных личностей; появляются и новые трупы. Детективу Спейду предстоит непростое расследование, ведь, чтобы разобраться, кто кого убил и почему, придется договариваться и торговаться с упрямыми охотниками за сокровищами.


Фильм поставлен по роману классика детективной литературы Дешиела Хэммета, причем весьма близко к первоисточнику. Хэммет сам когда-то служил в детективном агентстве Пинкертона, и ряд образов романа был списан с его бывших коллег. Но только не Сэм Спейд. Для автора этот мрачный циник, не лишенный благородства и чувства справедливости, явился вымышленным идеалом частного сыщика, к которому, как говорил сам писатель, никто из его реальных коллег по агентству не мог даже приблизиться. Фильм 1941 года был уже третьей экранизацией «Мальтийского сокола», однако впервые создатели кинопроизведения преуспели в том, чтобы максимально четко и тонко воплотить дух и букву жанра. Большая часть картины была снята из-за плеча Сэма Спейда, что позволяло зрителю смотреть на происходящее как бы глазами детектива. Единством стиля и содержания «Мальтийский сокол» задал высокую планку всем последующим образцам направления нуар – самого востребованного жанра в кино 1940-х. Будущий титан режиссуры, а тогда дебютант Джон Хьюстон тщательно готовился к съемкам и очень старался не превысить бюджет, дабы не вызвать гнев студии. Он продумал каждую сцену, каждый диалог, рассчитал каждый проезд камеры. В результате на финальном монтаже почти ничего не пришлось сокращать. Съемки велись последовательно, в соответствии с хронологией событий в сценарии, что очень помогло актерам в работе над экранными характерами.

Для Хамфри Богарта, прежде игравшего второстепенных героев, главным образом негодяев, роль Сэма Спейда стала новым этапом в карьере. После «Мальтийского сокола» будут главные роли в «Касабланке», «Долгом сне», «Сокровищах Сьерра-Мадре», «Африканской королеве» и других голливудских картинах из списка «лучших фильмов всех времен». Первая работа Богарта с Джоном Хьюстоном стала началом большой творческой дружбы, «Мальтийский сокол» создал актеру имидж. В этой связи любопытно, что в целях экономии средств на картину весь гардероб, костюмы для съемок, Богарт приносил из дома. А право его героя выпивать и курить в кадре, что вполне вязалось с характером детектива, пришлось совместно с режиссером долго отстаивать в спорах с продюсерами.

Смотрите также

  • 1940
  • Драма
  • Джон Форд
  • 129 мин
  • 1902
  • Фантастика, Приключения
  • Жорж Мельес
  • 16 мин
  • 1939
  • Мелодрама, Драма
  • Джон Форд
  • 96 мин
Прямая трансляция 23 октября в 19:00. Концертный зал имени С. В. Рахманинова

Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Павел Коган, Борис Петрушанский

Прямая трансляция 22 октября в 14:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Тайны женских портретов. Боттичелли, Рембрандт ван Рейн, Лиотар, Гойя, Давид, Ренуар

Прямая трансляция 22 октября в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Академический Большой хор «Мастера хорового пения», Лев Конторович

Прямая трансляция 22 октября, в 15:00. Камерный зал Филармонии

В гостях у сказки. Играет и рассказывает Полина Осетинская

Прямая трансляция 21 октября в 14:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Национальный филармонический оркестр России, Ли Бяо

Прямая трансляция 21 октября в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Камерный оркестр «Московия», Эдуард Грач

Прямая трансляция 21 октября, в 15:00. Камерный зал Филармонии

Тысяча и одна ночь Шехерезады

Прямая трансляция 21 октября в 19:00. Концертный зал имени С. В. Рахманинова

Оркестр Московской филармонии, Даниэль Райскин, Дмитрий Маслеев

Прямая трансляция 21 октября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Гретри. «Петр Великий»

Концертно-театральную программу покажут на фестивале актуальной классики Re:Formers.

Подробнее

Изображение будут проецировать на фасад Зимнего дворца и крейсер «Аврора».

Подробнее

Ее возглавят Николай Цискаридзе и Борис Эйфман.

Подробнее

Руководители, консультанты и участники секции провели пресс-конференцию, посвященную работе секции.

Подробнее

Французский писатель примет участие в заседании секции «Литература и чтение» и представит свою новую книгу.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть