Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • 1994
  • Драма, История
  • Никита Михалков
  • 146 мин
  • 1986
  • Комедия, Мелодрама
  • Карен Шахназаров
  • 88 мин
  • 1969
  • Мелодрама, Литература
  • Андрей Кончаловский
  • 104 мин

Последний император

1987 | Италия, Китай, Великобритания, Франция | Драма | 166 мин.
В ролях: Джон Лоун, Джоан Чэнь, Питер О’Тул, Ин Жочэн, Виктор Вонг, Деннис Дун, Рюити Сакамото, Мэгги Хань, Рик Янг, Вивиан Ву
Режисcёр: Бернардо Бертолуччи

Министерство культуры России рекомендует данное произведение к просмотру любым легальным способом: путем приобретения лицензионных записей, посещением кинотеатров и кинофестивалей, с использованием интернет-кинотеатров.

2704
Биография последнего императора Китая Ай Син Гиоро Пу И (1906–1967). Повествование ведется нелинейно. В первых кадрах фильма мы встречаем Пу И уже в зрелом возрасте – он заключенный в китайской тюрьме, его обвиняют в шпионаже, допрашивают. Через воспоминания Пу И мы узнаем о его детстве: как его увезли от матери и поселили в императорском дворце. Он, маленький мальчик, стал императором Китая, хотя власть его не распространялась за пределы Запретного города. Воспитание Пу И получил от английского гувернера Джонстона, ставшего со временем ближайшим другом императора. Пу И взрослеет и терпит одно несчастье за другим. Его лишают трона, потом изгоняют из дворца вместе с женами. Он переезжает на территорию японцев, принимает от них титул императора марионеточного государства Маньчжоу-Го под фактическим руководством Японии. После поражения Японии в войне арестован советскими войсками. Несмотря на все превратности судьбы, всю свою жизнь Пу И следует заветам Джонстона, стараясь во всем быть «джентльменом» – фактически рыцарем.

«Последний император» – масштабный проект Бернардо Бертолуччи, ориентированный на западную аудиторию, хотя и снятый в Китае. В нем порядка 60 героев первого плана. 19 000 статистов массовки. Основная декорация – более 100 гектаров. Плюс съемки в настоящем Запретном городе, дворце императора с его 9999 комнатами. Фильм награжден девятью «Оскарами»: лучший фильм, режиссер, адаптированный сценарий, работа оператора, работа художника, дизайн костюмов, звук, монтаж, музыка, был успешен в мировом прокате.


Критики, однако, отнеслись к фильму скептично. Они указывали на талант Бертолуччи в работе с камерными сценами и на его беспомощность при создании эпизодов с массовкой, костюмами и изощренным движением камеры. Фильм порицали за то, что почти за три часа экранного времени тайна Пу И как личности так и не была раскрыта и что до конца непонятно, чем ощущение Пу И как императора отличались от его ощущений в старости, когда он работал садовником. Взгляд на Китай вообще показался критикам слишком западным. Не стоило, говорили они, ездить в Китай, чтобы снять такую картину. Бертолуччи также вменяли в вину то, что он не решил политические загадки, которые оставил в своих мемуарах реальный Пу И: насколько велика в действительности была власть императора, к каким событиям в Китае он имел непосредственное отношение, насколько далеко зашло его сотрудничество с японцами, из-за которого Пу И подозревали в шпионаже? Фактически фильм обвиняли в том, что это очень качественный блокбастер, а не произведение искусства, которое можно было бы ожидать от великого режиссера.

У «Последнего императора» было и немало сторонников. Они считали, что Бертолуччи как раз и хотел оставить Китай и его низвергнутого императора большой загадкой, а не делать вид, что он все понял и расшифровал в одном отдельно взятом фильме. Замечали авторское начало во взгляде на природу китайского коммунизма: он в картине существует не как нечто чужеродное по отношению к традициям Китая, но, напротив, целиком вписан в китайскую культуру, в нем есть даже нечто общее с конфуцианством: речь о преемственности идеи о необходимости исправления и совершенствования человека. В отличие от западных стран, считает Бертолуччи, Китай не слишком изменился после революции. Следует также отметить, что император показан в фильме человеком, который знал, что от него никогда ничего не зависело, поэтому он философски, отстраненно относился как к судьбе своей страны, так и к собственной, судьбе маленького человека, которого обстоятельства помещали то в огромный замок, то в маленькую тюремную камеру.

Смотрите также

  • 1930
  • Военный, Драма
  • Льюис Майлстоун
  • 101 мин
  • 1983
  • Мюзикл
  • Этторе Скола
  • 109 мин
  • 1934
  • Мелодрама, Драма
  • Жан Виго
  • 83 мин
Прямые трансляции вечеров Третьяковской галереи на «Культура.РФ»

Третьяковская галерея — ХХ век. Телониус Монк

Прямая трансляция 22 июня, в 19:00. Концертный зал имени П.И. Чайковского

Академический ансамбль песни и пляски Российской Армии имени А. В. Александрова

День памяти и скорби

22 июня началась Великая Отечественная война

Режиссер с «мультяшной» фамилией

В день рождения Вячеслава Котеночкина

Основатель Товарищества передвижников

Русский живописец Иван Крамской

Раскрываем секреты картины Василия Поленова

Что именно сказитель былин Никита Богданов рисовал на песке

Поэзия русской жизни на картинах Михаила Нестерова

Видеогалерея ко дню рождения художника

Учись, студент

Видеоролик из фильмов с Александром Демьяненко

Академик живописи Алексей Саврасов

Русский мастер лирического пейзажа

Посетителей ждут выставки, спектакли и встречи с известными писателями.

Подробнее

Самые интересные культурные события Москвы на этих выходных в подборке портала «Культура.РФ».

Подробнее

Самые интересные события выходных.

Подробнее

Свои работы в области современного искусства представит арт-группа Recycle Group.

Подробнее

Зрители смогут увидеть 200 фильмов из 60 стран мира.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть