Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • 1988
  • Комедия, Драма
  • Владимир Бортко
  • 68 мин
  • 1966
  • Боевик, История, начало XX века
  • Эдмонд Кеосаян
  • 73 мин
  • 1976
  • Мелодрама, Драма
  • Динара Асанова
  • 93 мин

Хиросима, любовь моя

1959 | Франция | Мелодрама | 91 мин.
В ролях: Эмманюэль Рива, Эйдзи Окада, Стелла Даллас, Пьер Барбо, Бернар Фрессон
Режисcёр: Ален Рене

Министерство культуры России рекомендует данное произведение к просмотру любым легальным способом: путем приобретения лицензионных записей, посещением кинотеатров и кинофестивалей, с использованием интернет-кинотеатров.

1570
К началу работы над своим игровым дебютом Ален Рене был уже всемирно известным документалистом. Славу ему принесли фильмы «Ван Гог», «Гоген» и особенно «Герника». В последнем режиссер попытался кинематографическими средствами расшифровать одноименную картину Пикассо, превратив ее в анимационный антифашистский памфлет.

Антифашистским пафосом проникнута и самая известная документальная работа Рене «Ночь и туман». Мирные кадры, снятые в цвете, смонтированы с ужасающими черно-белыми свидетельствами происходившего в концлагере во время войны.

У Рене были и другие известные фильмы, например «Статуи тоже умирают» о губительном воздействии Европы на африканскую культуру. Все эти картины так или иначе касаются темы трагических воспоминаний.

«Хиросима, любовь моя», посвященный атомной бомбардировке Японии американцами, планировался как документальный. Но Рене решил усложнить себе задачу и ввел в картину художественную линию, историю любви.

Замужняя француженка приезжает в Хиросиму, и у нее случается короткий, но страстный роман с женатым японцем. Их имена не называются, есть просто мужчина и женщина, Он (Эйдзи Окава) и Она (Эммануэль Рива). Роман длится всего два дня, но он наполнен страстью, нежностью и трагическими воспоминаниями. Она не может забыть и простить себе свою связь с немецким солдатом во время войны, за которую ее подвергают остракизму земляки. Он часть пострадавшего в Хиросиме японского народа. Вместе они проживают глубочайшую внутреннюю трагедию, сопряженную с глубокой, всепонимающей любовью. Прошлое неразрывно связано с настоящим, одно перетекает в другое.

Фильм стал сплавом игрового и неигрового кино. На экране кадры хроники, показывающей последствия бомбежки, но рассказывает об этой бомбежке женский голос – зритель видит сплетенные тела двух любовников, ведущих странную беседу. Она перечисляет все новые подробности трагедии. Он повторяет: «Ты ничего не видела в Хиросиме, ничего». Она отвечает: «Я видела все».

Трагедии ХХ века в фильме Рене объединены в одну, символом которой стал взрыв в Хиросиме. Бессмысленный, жестокий, несправедливый. Девушка из маленького французского городка не видела взрыва в Хиросиме, но она его часть. Прошлое никуда никогда не уйдет. Она мысленно постоянно возвращается в это прошлое, даже принимает своего японского возлюбленного за убитого немца. И трагедию эту можно преодолеть только любовью, которая не убивает память, а освящает ее, человека и всю его жизнь, как в прошлом, так и в настоящем.

Ален Рене в «Хиросиме» изобрел новый киноязык – свободные переходы от воображаемого к реальному, поэтические ассоциативные ходы. Это дало повод причислять режиссера к представителям французской «новой волны». Однако справедливее говорить о параллельном движении, условно называемом «Левый берег». Его представители, кроме Рене, Аньес Варда и Крис Маркер. Все они эстеты и экспериментаторы, балансирующие между неигровым и игровым кино, синтезирующие кинематограф с другими видами искусства. Рене, кроме того, тяготел к экзистенциализму, что позволяет некоторым исследователям сравнивать его первые игровые работы с фильмами Микеланджело Антониони. Однако киноязык Рене более сложен и во многом построен на виртуозном использовании флешбэков – одним из главных способов кино говорить о памяти. Движение в глубины человеческого сознания, памяти, подсознания – вот суть произведений Рене.

Фильм получил приз Международной федерации кинопрессы (ФИПРЕССИ) и «Оскара» в номинации «За лучший сценарий».

Смотрите также

  • 1945
  • Мелодрама
  • Марсель Карне
  • 190 мин
  • 1966
  • Мелодрама
  • Клод Лелуш
  • 102 мин
  • 1932
  • Драма, Боевик
  • Ховард Хоукс
  • 93 мин
Прямая трансляция 21 октября, в 15:00. Камерный зал Филармонии

Тысяча и одна ночь Шехерезады

Прямая трансляция 21 октября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Гретри. «Петр Великий»

Прямая трансляция 21 октября в 19:00. Концертный зал имени С. В. Рахманинова

Оркестр Московской филармонии, Даниэль Райскин, Дмитрий Маслеев

Прямая трансляция 21 октября в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Камерный оркестр «Московия», Эдуард Грач

Прямая трансляция 21 октября в 14:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Национальный филармонический оркестр России, Ли Бяо

Прямая трансляция 20 октября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Древнерусская духовная музыка и духовные стихи XV–XVIII веков

Прямая трансляция 20 октября, в 21:00. Калининград

«Догадки, прорывы, предвидения авангарда»

Прямая трансляция 19 октября в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

«Я помню чудное мгновенье». Вечер русского романса

Концертно-театральную программу покажут на фестивале актуальной классики Re:Formers.

Подробнее

В подборке портала «Культура.РФ» — интересные события в эти выходные.

Подробнее

Изображение будут проецировать на фасад Зимнего дворца и крейсер «Аврора».

Подробнее

Ее возглавят Николай Цискаридзе и Борис Эйфман.

Подробнее

Руководители, консультанты и участники секции провели пресс-конференцию, посвященную работе секции.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть