Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • 1961
  • Комедия
  • Владимир Фетин
  • 124 мин
  • 1942
  • Мелодрама, История
  • Юлий Райзман
  • 72 мин
  • 1957
  • Драма, История
  • Михаил Калатозов
  • 93 мин

Три эпохи

1923 | США | Комедия | 111 мин.
В ролях: Бастер Китон, Маргарет Лихи, Уоллес Бири, Лиллиэн Лоуренс, Джо Робертс
Режисcёр: Бастер Китон, Эдвард Ф. Клайн
3755

Действие трех новелл происходит в фильме параллельно. В каждой герой Бастера Китона пытается завоевать сердце любимой девушки. Но и в Каменном веке, и в Древнем Риме, и в начале ХХ века на пути влюбленного юноши стоят одни и те же препятствия: сильный соперник, придирчивые родители, наконец, сама девушка, которая вовсе не горит желанием отдать руку и сердце субтильному неудачнику.

Несмотря на то что Бастер Китон к моменту работы над своим полнометражным дебютом был уже очень известным комиком, он очень волновался, что фильм не будет иметь успеха. В 20-е годы в Голливуде было достаточно один раз оступиться, чтобы больше никогда уже не иметь возможности получить второй шанс. История знает десятки и сотни имен блестящих художников, которые после коммерческого провала всю оставшуюся жизнь едва сводили концы с концами. Опасаясь этой участи, Китон снимал «Три эпохи» так, чтобы в случае неудачи выпустить фильм как несколько забавных короткометражек и минимизировать потери. Современники достаточно прохладно оценили эту пародию на эпохальный фильм Гриффита «Нетерпимость». Да и следующие поколения приняли его не сразу. Например, такой глубокий историк кино, как Жорж Садуль, уделяет фильму всего один абзац, замечая, что это была далеко не самая интересная картина Китона. Вообще следует заметить, что Китона в течение долгого времени ценили только в США, в остальном мире предпочитали Чаплина.

Бастер – это псевдоним Джозефа Фрэнсиса Китона (настоящее имя – Joseph Francis Keaton IV), который сегодня признается одним из величайших комиков в истории кино. Его самые известные картины – «Шерлок-младший», «Навигатор» и «Генерал». Среди других комиков 10–20-х годов он выделялся тем, что никогда не улыбался на экране. Он начал актерскую карьеру в три года, выступая с родителями, но с 1920 года стал сам ставить свои картины, и тогда к нему пришел подлинный успех. Китон замечателен не только тем, что сохранял невозмутимое выражение лица, но и своей изобретательностью в придумывании гэгов и технике их исполнения. Чего стоит один только эпизод, когда его герой на скамейке раскрывает газету, раскладывая ее снова и снова, и в конце концов запутывается в огромном листе бумаги, которым она оказалась.

В «Трех эпохах» ставка делается не столько на гэги, сколько на сюжет, сентиментальный и комический одновременно. Многие зрители могли почувствовать себя на месте героя Китона. Наглый соперник тычет в лицо родителям девушки карточку с надписью «Первый национальный банк», герой Китона показывает карточку «Последний национальный банк». Этой деталью уже объясняется все. Или – в Каменном веке – отец невесты проверяет женихов на прочность ударами дубины, и герой Китона, естественно, теряет сознание после первого удара. Новелла из Каменного века вообще кажется самой остроумной. Герои ходят в шкурах, дерутся на дубинах, выдалбливают завещания на камнях, а ездят на динозаврах и мамонтах. Есть сцена, в которой Китона привязывают за ноги к мамонту, и тот тащит его через поле, а Китон, как правило, сам исполнял все трюки. После одного из подобных трюков в фильме, когда нужно было перепрыгнуть с крыши на крышу, Китон пролежал несколько дней в больнице, так как не смог выполнить его удачно. Но операторам Китона всегда приказывал снимать несмотря ни на что. Когда Китон посмотрел отснятый материал, он не только оставил неудавшийся трюк, но и построил на нем целую сцену: упав с крыши, его герой продолжает падать, пока не попадает в каминную трубу и не проскальзывает вниз.

Публике понравился полемичный запал Китона, утверждавшего своим фильмом, в отличие от Гриффита, что Любовь, а не Нетерпимость, правит миром. После этого Китон снял еще более двадцати фильмов, прежде чем ушел из режиссуры в конце 30-х. Только через двадцать лет после этого, в конце 50-х, Китона во всем мире признали большим художником. Ему вручили «Почетный «Оскар», а его фильмы с тех пор считаются классикой. На голливудской «Аллее славы» у Бастера две звезды – за вклад в развитие киноиндустрии и за вклад в развитие телевидения.

Смотрите также

  • 1934
  • Мелодрама, Драма
  • Жан Виго
  • 83 мин
  • 1939
  • Мелодрама, Военный
  • Виктор Флеминг
  • 222 мин
  • 1916
  • Драма, Историческое
  • Дэвид Гриффит
  • 210 мин
Прямая трансляция 23 октября в 19:00. Концертный зал имени С. В. Рахманинова

Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Павел Коган, Борис Петрушанский

Прямая трансляция 22 октября в 14:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Тайны женских портретов. Боттичелли, Рембрандт ван Рейн, Лиотар, Гойя, Давид, Ренуар

Прямая трансляция 22 октября в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Академический Большой хор «Мастера хорового пения», Лев Конторович

Прямая трансляция 22 октября, в 15:00. Камерный зал Филармонии

В гостях у сказки. Играет и рассказывает Полина Осетинская

Прямая трансляция 21 октября в 14:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Национальный филармонический оркестр России, Ли Бяо

Прямая трансляция 21 октября в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Камерный оркестр «Московия», Эдуард Грач

Прямая трансляция 21 октября, в 15:00. Камерный зал Филармонии

Тысяча и одна ночь Шехерезады

Прямая трансляция 21 октября в 19:00. Концертный зал имени С. В. Рахманинова

Оркестр Московской филармонии, Даниэль Райскин, Дмитрий Маслеев

Прямая трансляция 21 октября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Гретри. «Петр Великий»

Концертно-театральную программу покажут на фестивале актуальной классики Re:Formers.

Подробнее

Дирижировать будет Александр Сладковский, а ведущим станет Михаил Козырев.

Подробнее

Изображение будут проецировать на фасад Зимнего дворца и крейсер «Аврора».

Подробнее

Ее возглавят Николай Цискаридзе и Борис Эйфман.

Подробнее

Руководители, консультанты и участники секции провели пресс-конференцию, посвященную работе секции.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть