Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • 1988
  • Комедия, Драма
  • Владимир Бортко
  • 68 мин
  • 1966
  • Боевик, История, начало XX века
  • Эдмонд Кеосаян
  • 73 мин
  • 1976
  • Мелодрама, Драма
  • Динара Асанова
  • 93 мин

Под крышами Парижа

1930 | Франция | Комедия, Драма, Мелодрама | 96 мин.
В ролях: Альбер Прежан, Пола Иллери, Эдмон Т. Гревиль, Билл Боккет, Пол Олливье, Гастон Модо, Раймон Эмос, Томи Бурдель
Режисcёр: Рене Клер
15258
Начало 30-х годов прошлого века ознаменовалось тем, что Великий немой заговорил. В кино пришел звук. Многие кинодеятели пребывали в замешательстве – перестраиваться с немых картин на фильмы с разговорами оказалось делом нелегким. Режиссер Рене Клер, тоже до поры до времени обходившийся в своих лентах без слов, увидел в звуке прежде всего возможность дополнить визуальный ряд, украсив его чудесной музыкой. С тех пор именно Клер считается создателем жанра музыкального фильма, первым образцом и эталоном которого стала побившая все рекорды популярности картина «Под крышами Парижа».

Уличный певец Альбер (Альбер Прежан) из бедного парижского квартала влюбляется в иммигрантку Полу (Пола Иллери). Но красавица нравится и его лучшему другу Луи (Эдмонд Т. Гревиль), и предводителю местных хулиганов Фреду (Гастон Модо). Как-то вечером Пола признается, что боится ночевать дома, поскольку бандит Фред стащил ее ключи. Альбер ведет даму к себе в каморку под крышей, по-рыцарски уступает собственную кровать и, похоже, прочно завоевывает симпатию девушки. Но радужные планы влюбленных неожиданно нарушает непредвиденное обстоятельство: Альбера по ошибке арестовывают за ограбление. За тот месяц, что герой проведет в тюрьме (до того как его оправдают), диспозиция на любовном фронте изменится. Соперничество за сердце ветреной, как выяснится, девушки развернется с новой силой.

Несовершенство техники записи в начале звуковой эры зачастую требовало статичных мизансцен, ограничивало пространство для маневра и камере, и актерам. Рене Клер бросил вызов подобной практике. Он использовал длинные тревеллинги, его камера летала, охватывая одним планом панораму парижских кварталов, затем, спускаясь на людную улицу, могла за несколько секунд вплотную приблизиться к персонажам. Если зритель был отделен от разговаривающих, например, стеклом кафе, то естественным образом переставал слышать их диалог, зато в экшен-эпизодах (например, уличные разборки) экран погружался в темноту, а понять, что происходит, помогали шумы и отдельные реплики.


Будучи поклонником уличных артистов и самодеятельных исполнителей, коими не перестают пестреть парижские улицы, режиссер разглядел большой драматургический потенциал в таком персонаже, как Альбер, в типажах, которые его окружают, в его песнях. Богема, криминалитет, молодые люди без гроша и независимые девушки исправно вдохновляли Рене Клера. Его музыкальные комедии легкомысленны и непринужденны, как и их герои, которые играючи сходятся и расходятся, нравственные метания не их тема. Режиссер приукрашивает жизнь, делая реальность более романтичной. Как только по сюжету назревает серьезная драка, режиссер тут же изящно разряжает обстановку с помощью своей фирменной иронии. Ничего по-настоящему непоправимого с героями случиться не может, зрителю обеспечен счастливый финал, снабженный чарующей французской мелодией.

То, что музыка, пантомима, приемы монтажа в фильме оказались куда красноречивее и эмоциональнее слов, дало повод отдельным критикам упрекать автора в том, что он слишком сдержан в использовании новых возможностей звуковой эры. Но именно такой киноязык, где соблюден баланс изобразительного ряда со звуковым, принес картине мировую славу, а песня Sous les toits de Paris в исполнении Ива Монтана давно стала мировым шлягером.

Смотрите также

  • 1932
  • Драма, Боевик
  • Ховард Хоукс
  • 93 мин
  • 1927
  • Фантастика, Драма
  • Фриц Ланг
  • 117 мин
  • 1924
  • Драма
  • Фридрих-Вильгельм Мурнау
  • 101 мин
Прямая трансляция 18 октября, в 19:00. «Ленфильм-клуб»

Трансляция фильма «Амун»

Прямая трансляция 18 октября в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

«Виртуозы Москвы», Андрес Мустонен

Прямая трансляция 17 октября, в 16:30. Театральный музей имени А. А. Бахрушина

Мастер-класс Льва Додина

Прямая трансляция 17 октября, в 11:00. Музей военной истории РВИО

Российская революция 1917 г.: историческая память и школьное образование

Прямая трансляция 16 октября, в 12:00. Театральный музей имени А. А. Бахрушина

Мастер-класс Сергея Женовача

Прямая трансляция 16 октября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Звезды XXI века. Золотая коллекция

Прямая трансляция 15 октября в 14:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

А. Линдгрен – «Пеппи Длинный чулок». Дневные симфонические концерты для детей

Прямая трансляция 15 октября в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Михаил Почекин, Юрий Фаворин

Прямая трансляция 15 октября, в 15:00. Камерный зал Филармонии

«Дорога к джазу» Известные джазовые мелодии

Руководители, консультанты и участники секции провели пресс-конференцию, посвященную работе секции.

Подробнее

Французский писатель примет участие в заседании секции «Литература и чтение» и представит свою новую книгу.

Подробнее

Зрителей ждут выставки, мастер-классы, концерты и спектакли.

Подробнее

Зрители услышат музыкантов-виртуозов из разных стран.

Подробнее

Зрители увидят 68 российских и зарубежных картин.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть