Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • 1989
  • Мелодрама
  • Евгений Герасимов
  • 73 мин
  • 1966
  • Боевик, История, начало XX века
  • Эдмонд Кеосаян
  • 73 мин
  • 1937
  • Приключения
  • Владимир Вайншток
  • 93 мин

Кабирия

1914 | Италия | Приключения, Историческое | 66 мин.
В ролях: Лидия Кваранта, Умберто Моццато, Бартоломео Пагано, Италия Амиранте Манзини
Режисcёр: Джованни Пастроне
5786
Этот фильм по праву называют предвестником жанра «пеплум» – монументальной исторической драмы на библейские или античные сюжеты, для которой характерна большая продолжительность картины (фильм длится 185 минут), а также масштабные батальные сцены, в которых задействована огромная массовка. Как это ни странно звучит применительно к фильму столетней давности, в «Кабирии» есть все, что нужно для добротного блокбастера: похищение главной героини, заговоры, побеги, смертельные опасности, любовь. И все это на фоне стихийных бедствий и Второй Пунической войны.

Действие историко-авантюрного эпика разворачивается в III веке до н. э. в городе Катания на острове Сицилия. Извержение вулкана Этна не оставляет от города камня на камне, и римский патриций Батто оплакивает свою единственную дочь Кабирию (Лидия Кваранта). Но оказывается, девочка жива, ее похитили карфагенские пираты. А в это время Ганнибал, непримиримый враг Рима, вместе со своей армией совершает знаменитый 33-дневный переход через Альпы. Теперь судьба Кабирии зависит от стечения самых невероятных обстоятельств.

Один из родоначальников итальянской кинематографии Джованни Пастроне начинал кинокарьеру в качестве бухгалтера на студии Carlo Rossi & Company в Турине. Там довольно быстро оценили деловые качества нового сотрудника, и в скором времени Пастроне вырос до исполнительного директора, а в 1908 году на базе студии предприимчивый счетовод создал собственную компанию «Итала-фильм».

В основном Пастроне занимался администрированием, но в 1910 году решил ступить на поприще режиссера. Для дебюта он выбрал сюжет из древнегреческой мифологии – «Падение Трои». «Троя», один из первых постановочных историко-костюмных фильмов, принесла хороший доход от проката, и успех подтолкнул Пастроне к воплощению в жизнь своей заветной мечты – грандиозной эпической картины о Ганнибаловой войне.

«Кабирия» с технической точки зрения была опытом чрезвычайно передовым. На съемках Пастроне использовал уже опробованную на «Трое» движущуюся тележку, позволявшую снимать длинные планы – тревеллинги, построил грандиозные объемные декорации (Храм Молоха), наконец, применил параллельный монтаж.

Оператором «Кабирии» стал один из наиболее известных мастеров немого кино, знаменитый испанец Сегундо де Шомон, сотрудник фирмы «Пате». Именно в работе над «Кабирией» Шомон первым применил искусственное освещение на улице, экспериментировал со съемками в рассеянном и отраженном свете (на площадке были установлены 12 дуговых рефлекторов по 100 ампер каждый, яркость которых усиливалась отражающими экранами, оклеенными листами оловянной фольги). Оператор умело экспериментировал с глубокими тенями: так в кадре появилась глубинная перспектива, картинка перестала быть плоской.
Позже наработки Пастроне и Шомона использовались многими режиссерами. В частности, Фриц Ланг, один из величайших представителей немецкого экспрессионизма, работая в конце 20-х годов над своей знаменитой антиутопией «Метрополис», явно находился под большим впечатлением от «Кабирии».

Одним из авторов сценария фильма числится Габриэле Д’Аннунцио. Оказалось, что прагматичный Пастроне одним из первых осознал, что для успешного продвижения картины необходимы звездные имена, поэтому он уговорил итальянского классика поставить свою фамилию под сценарием.
Кроме того, режиссер придумал оригинальный рекламный трюк: летчик Джованни Виднер описал несколько кругов над Римом, засыпая его листовками, извещавшими о премьере фильма.

На производство монументального фильма была затрачена не менее эпическая сумма –     1 250 000 лир. И судя по тому, что век спустя после своего появления на экранах фильм повергает в изумление кинематографическими достоинствами и метафоричностью киноязыка, деньги были потрачены не впустую. 13 марта 2006 года в Королевском театре Турина при полном аншлаге была представлена отреставрированная в лаборатории Prestech в Лондоне копия фильма «Кабирия».

Смотрите также

  • 1927
  • Фантастика, Драма
  • Фриц Ланг
  • 117 мин
  • 1930
  • Комедия, Мелодрама
  • Рене Клер
  • 96 мин
  • 1925
  • Комедия, Мелодрама
  • Чарльз Спенсер Чаплин
  • 81 мин
Прямые трансляции вечеров Третьяковской галереи на «Культура.РФ»

Третьяковская галерея — Марина Цветаева и Борис Пастернак: диалог в стихах и письмах

Легенда ХХ века - Анна Ахматова

Вспоминаем лиричное стихотворение номинантки на Нобелевскую премию

​Предводитель дворянства из простой семьи

Комедийные роли Сергея Филиппова

День памяти и скорби

22 июня началась Великая Отечественная война

Режиссер с «мультяшной» фамилией

В день рождения Вячеслава Котеночкина

Основатель Товарищества передвижников

Русский живописец Иван Крамской

Раскрываем секреты картины Василия Поленова

Что именно сказитель былин Никита Богданов рисовал на песке

Поэзия русской жизни на картинах Михаила Нестерова

Видеогалерея ко дню рождения художника

Учись, студент

Видеоролик из фильмов с Александром Демьяненко

Академик живописи Алексей Саврасов

Русский мастер лирического пейзажа

Все самые интересные события Петербурга — в подборке портала «Культура.РФ».

Подробнее

Главные выставки, посвященные переломному этапу.

Подробнее

Зрители увидят самые интересные постановки.

Подробнее

Покажут сцены из «Лебединого озера», «Щелкунчика» и «Дон Кихота».

Подробнее

Мультимедийная экспозиция работает в Министерстве культуры России.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть