12+

Государственный академический камерный оркестр России, Вокальный ансамбль «Интрада», Алексей Уткин

2016
107 мин
Россия
Видеозапись недоступна для просмотра по решению правообладателя

19 января в рамках абонемента «МУЗЫКА СОБОРОВ» вокальный ансамбль “Intrada” (художественный руководитель ― Екатерина Антоненко) совместно с Государственным академическим камерным оркестром России под управлением Алексея Уткина представляют слушателям шедевры европейской духовной музыки Ренессанса и барокко.

В многоярусном пространстве Концертного зала имени П.И. Чайковского прозвучат впечатляющие своими стереофоническими эффектами мотеты римского гения Джованни Палестрины (1525/26–1594) и его последователя Грегорио Аллегри (1582–1652), Магнификат гамбургского мастера Иеронима Преториуса (1560–1629), а также знаменитая “Gloria” для хора, солистов и оркестра Антонио Вивальди. Сольные партии исполнят восходящие звезды мировой оперной сцены Диляра Идрисова (сопрано) и Юлия Мазурова (меццо-сопрано), а такжесолистка ансамбля “Intrada” Татьяна Кокорева (сопрано).

Предлагаем к просмотру фрагмент недавнего выступления ансамбля “Intrada” на фестивале «Декабрьские вечера» с участием блистательной сопрано Юлии Лежневой и оркестра “IlGiardinoarmonico” под управлением Джованни Антонини.

Юлия Мазурова

Юлия Мазурова с отличием окончила вокальное отделение Казанского музыкального колледжа имени И.В. Аухадеева (2008, класс Э. Груниной) и в том же году была удостоена стипендии Министерства культуры Республики Татарстан. Затем певица продолжила обучение на вокальном факультете Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова (класс В. Ванеева), которую окончила в 2015 году.

Певица — дипломант Дельфийских Игр (2008, Ярославль); лауреат I конкурса вокалистов имени Н. Жиганова (2009, Казань), дипломант и обладатель специального приза «Надежда» Международного конкурса вокалистов «Санкт-Петербург» (2011, Санкт-Петербург), лауреат фестиваля-конкурса исполнительского мастерства «Играем Слонимского» (2012, Санкт-Петербург), лауреат III премии Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (2012, Москва). В 2012 году она стала стипендиатом Фонда Владимира Спивакова, принимала участие в его проектах.

Юлия Мазурова выступала в Большом и Малом залах Санкт-Петербургской филармонии, участвовала в авторских концертах Сергея Слонимского, на опен-эйр фестивале в Сен-Поль-де-Ванс во Франции исполнила партию Кармен в одноименной опере Ж. Бизе.

В 2012–2014 гг. Юлия Мазурова являлась артисткой Молодежной оперной программы Большого театра. С сезона 2014–2015 гг. она — солистка оперной труппы Большого театра, где исполняет партии Дитя («Дитя и волшебство» М. Равеля), Федора («Борис Годунов» М. Мусоргского), Лауры («Иоланта» П. И. Чайковского), Ольги («Евгений Онегин» П. И. Чайковского), Снежной королевы («История Кая и Герды» С. Баневича), Дорабеллы («Так поступают все женщины» В. А. Моцарта), Керубино («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Кармен («Кармен» Ж. Бизе).

Татьяна Кокорева

Татьяна Кокорева с отличием окончила Московский государственный колледж имени Гнесиных и Московскую государственную консерваторию. Выступала в качестве солистки с хором Московской консерватории, Московским Синодальным хором, Московским хоровым театром Бориса Певзнера, ансамблями «Эйдос» и Intrada.

Певица участвовала в фестивале, посвященном 100-летию со дня рождения Ким Ир Сена в Пхеньяне (2011), выступала в спектаклях — опере «Франциск» Сергея Невского, оперном сериале «Сверлийцы», детской опере «Последний музыкант» Ефрема Подгайца, спектакле-проекте «МОНО. театр» Артема Ананьева.

Диляра Идрисова

Диляру Идрисову называют «золотым сопрано Башкирии». Певица родилась в 1989 году в Уфе. Окончила Уфимскую академию искусств имени З. Исмагилова (класс проф. Миляуши Муртазиной) и аспирантуру Московской консерватории (класс проф. Галины Писаренко). Участвовала в мастер-классах Александрины Милчевой, Деборы Йорк, Макса Эмануэля Ценчича, Барбары Фриттоли, Ильдара Абдразакова, Юлии Лежневой.

Д. Идрисова — лауреат международных конкурсов «Искусство XXI века» (Италия), имени З. Исмагилова (Уфа), Молодежных Дельфийских игр России и стран СНГ, вокальных конкурсов «Санкт-Петербург», “Bella voce” (Москва), имени Н. Сабитова (Уфа), Собиновского музыкального фестиваля (Саратов); полуфиналистка конкурса Operalia Пласидо Доминго (Лондон, 2015).

Творческую карьеру певица начала в Челябинском театре оперы и балета, дебютировав в партии Людмилы в опере Глинки «Руслан и Людмила». С 2014 года — солистка Башкирского государственного театра оперы и балета. В ее репертуаре — партии Людмилы, Джильды («Риголетто»), Марфы («Царская невеста»), Адели («Летучая мышь») и другие. В 2015 году она дебютировала в опере Генделя «Геракл» (принцесса Иола).

В сезоне 2014-15 Диляра выступила в опере Г.Ф. Генделя «Александр» (партия принцессы Лизауры) на сцене Концертного зала им. П.И. Чайковского. В спектакле участвовали звезды мировой оперы: Юлия Лежнева, Макс Эмануэль Ценчич, Хавьер Сабата и греческий оркестра Armonia Atenea под управлением Георгия Петру. Позднее эта постановка была показана на знаменитом Генделевском фестивале в Галле (Германия), в зале BOZAR в Брюсселе и театре г. Бад-Лаухштедта (Германия). В том же году, совместно с вокальным ансамблем Intrada, оркестрами Musica Viva и ГАКОР России Д. Идрисова участвовала в исполнении музыки Т. Линли к трагедии У. Шекспира «Буря» в Оружейной палате Московского Кремля и в исполнении «Мессии» Генделя в Московском международном Доме музыки.

В 2015 году певица исполнила партию Сабины в опере Дж. Перголези «Адриано в Сирии», которая была поставлена в Королевской Опере Версаля и записана на диск. Солисты — Франко Фаджиоли, Ромина Бассо, Хуан Санчо и другие звезды мировой оперы, оркестр Capella Cracoviensis под управлением Я.Т. Адамуса.

Сезон 2015/16 ознаменовался новой постановкой с участием звездных солистов. Опера И. Хассе «Сирой», в которой Диляра исполнила одну из партий, прозвучала на сценах Концертного зала им. Чайковского, Конгресс-центра (Краков) и Консертгебау (Амстердам). Партнерами по ансамблю стали Юлия Лежнева, Макс Эмануэль Ценчич, Хуан Санчо, Роксана Константинеску и Мари-Элен Неси, оркестром Armonia Atenea дирижировал Георгий Петру.

Алексей Уткин

Имя Алексея Уткина широко известно в России и за рубежом. Огромное природное дарование, блестящее музыкальное образование, полученное в стенах Московской консерватории, великолепная школа, которую прошел Уткин, играя у Владимира Спивакова в «Виртуозах Москвы», сделали его весьма заметной фигурой в современном музыкальном мире.

Сольная карьера гобоиста, получившего международное признание, явление не частое. Концерты с участием Алексей Уткина проходят на самых престижных сценах: Карнеги-холл и Эвери-Фишер-холл в Нью-Йорке, Консертгебау в Амстердаме, Театр Елисейских полей в Париже, зал «Геркулес» в Мюнхене, Бетховенский зал в Бонне, Дворец музыки в Барселоне, Аудиторио Насьональ в Мадриде, Академия Санта Чечилия в Риме, он является частым гостем на известных фестивалях в Европе.

Алексей Уткин выступает со многими прославленными музыкантами, среди которых В. Спиваков, Ю. Башмет, Н. Гутман, М. Уткин, Э. Вирсаладзе, А. Рудин, Р. Владкович, В. Попов, Е. Образцова, Д. Хворостовский и Д. Дэниелс. Он сотрудничал с известными актерами — А. Филиппенко, М. Козаковым, А. Соколовым, джазовыми музыкантами И. Бутманом, В. Гроховским, М. и А. Ивановыми, Ф. Левинштейном, И. Золотухиным и музыкантами этнического направления.

Наряду с исполнением множества оригинальных сочинений для гобоя, Алексей Уткин расширил диапазон и возможности инструмента за счет специальных переложений. Он вывел гобой на сцену в качестве сольного инструмента, превратив, по словам критики, «инструмент массовки, в главного героя удивительных событий». Сегодня репертуар музыканта простирается от сочинений И.С. Баха и Вивальди до музыки Шостаковича, Бриттена и Пендерецкого. Ярким примером виртуозности А. Уткина стало исполнение им произведений композитора и гобоиста начала XIX века Антонио Паскулли, носившего в свое время гордое имя «Паганини гобоя».

Многие из сольных программ Алексея Уткина привлекли внимание звукозаписывающих компаний, среди них RCA-BMG (Classics Red Label). Были записаны концерты И.С. Баха для гобоя и гобоя д’амур, произведения Россини, Паскулли, Вивальди, Сальери и Пендерецкого.

Музыкант играет на уникальном гобое фирмы F. LORÉE — старейшей фирмы, специализирующейся на производстве гобоев. Этот инструмент специально для Алексея Уткина изготовил прославленный французский мастер, владелец фирмы Алан де Гурдон. Алексей Уткин представляет фирму F. LORÉЕв TheInternationalDoubleReedSociety (IDRS) — всемирной организации, объединяющей исполнителей, играющих на духовых инструментах с двойной тростью и производителей этих инструментов.

В 2010 году Алексей Уткин возглавил Государственный академический камерный оркестр России, став его художественным руководителем и главным дирижером. Сохраняя традиции оркестра, заложенные его основателем Р. Баршаем, Уткин выступает не только в роли художественного руководителя и дирижера коллектива, но и как солист и вдохновляющий лидер. До этого музыкант руководил основанным им Ансамблем солистов «Эрмитаж» (2000), концерты которого состоялись в ведущих столичных залах и российских городах, а также за рубежом, в том числе со многими знаменитыми певцами, инструменталистами и актерами. Ансамблем записано более десяти дисков (CaroMitis).

В 2011 году Государственный академический камерный оркестр России под управлением А. Уткина аккомпанировал участникам второго тура XIV Международного конкурса имени П.И. Чайковского (специальность «фортепиано»). В июне 2015 года оркестр и дирижер примут участие в XV конкурсе имени П.И. Чайковского.

Алексей Уткин успешно сочетает активную концертную деятельность и преподавательскую работу. Он является профессором Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. В 2013 году Алексей Уткин участвовал в работе жюри известного конкурса гобоистов имени Георге Дима в Румынии.

Антонио Лучо Вивальди

Антонио Лучо Вивальди (4 марта 1678, Венеция — 28 июля 1741, Вена) — венецианский композитор, скрипач, педагог, дирижер.

Учился игре на скрипке у своего отца Джованни Баттисты Вивальди, скрипача собора св. Марка; возможно, композиции — у Джованни Легренци, возможно, также обучался у Арканджело Корелли в Риме.

18 сентября 1693 года пострижение Вивальди в монахи. 18 сентября 1700 возведен в сан дьякона. 23 марта 1703 года Вивальди рукоположен в сан священника. На следующий день отслужил первую самостоятельную мессу в церкви Сан-Джованни ин Олео. За непривычный для венецианцев цвет волос его прозвали рыжим священником. 1 сентября 1703 года принят в приют Пьета как маэстро по классу скрипки. Заказ от графини Лукреции Тревизан отслужить 90 обетных заутреней в церкви Сан-Джованни ин Олео. 17 августа 1704 получает дополнительное вознаграждение за преподавание игры на viola d’amore. Отслужив половину обетных заутреней, Вивальди отказывается по состоянию здоровья от заказа Лукреции Тревизан. 1706 год — первое публичное выступление во дворце французского посольства. Издание «Путеводителя по Венеции», подготовленного картографом Коронелли, в котором упоминаются как скрипачи-виртуозы отец и сын Вивальди. Переезд с площади Брагора в новый более просторный дом в соседнем приходе Сан-Проволо.

В 1723 году первая поездка в Рим. 1724 год — вторая поездка в Рим на премьеру оперы «Джустино». Аудиенция у папы Бенедикта XIII. 1711 публикация 12 концертов «L’estro armonico» («Гармоническое вдохновение») Op. 3.1725 в Амстердаме издан op. VIII Il Cimento dell’Armonia e dell’Invenzione. В этот цикл «Искус гармонии и инвенции» (или «Спор Гармонии с Изобретением»), Op. 8 (приблизительно 1720), который уже тогда произвёл неизгладимое впечатление на слушателей своей неистовой страстностью и новаторством, вошли четыре всемирно известных концерта, в России неточно именуемые «Времена года». Правильное название — "Четыре времени года" (Le quattro stagione), что прямо отсылает к многозначной символике цикла. Работавший в то время во французском посольстве в Венеции Жан-Жак Руссо высоко ценил музыку Вивальди и любил сам исполнять кое-что из этого цикла на любимой им флейте. Также широко известны концерты Вивальди — «La notte» (ночь), «Il cardellino» (щеглёнок), для флейты с оркестром, концерт для двух мандолин RV532, отличающиеся художественной изобразительностью и гармонической щедростью, свойственной его произведениям, а также духовные сочинения: «Gloria», «Magnificat», «Stabat Mater», «Dixit Dominus».

В 1703–1725 гг. — педагог, затем дирижёр оркестра и руководитель концертов, а также с 1713 года — руководитель оркестра и хора в «делла Пьета» в Венеции, доме призрения сирот, который славился как одна из лучших музыкальных школ для девочек. В 1735 году вновь недолго был капельмейстером.

Вивальди — крупнейший представитель итальянского скрипичного искусства XVIII века, утвердивший новую драматизированную, так называемую «ломбардскую» манеру исполнения. Создал жанр сольного инструментального концерта, оказал влияние на развитие виртуозной скрипичной техники. Мастер ансамблево-оркестрового концерта — кончерто гроссо (concerto grosso). Вивальди установил для concerto grosso 3-частную циклическую форму, выделил виртуозную партию солиста.

Ещё при жизни стал известен как композитор, способный за пять дней создать трехактную оперу и сочинить множество вариаций на одну тему. Прославился на всю Европу в качестве скрипача-виртуоза. Хотя обласканный им Гольдони после смерти рыжего священника высказался о нём в мемуарах как о довольно посредственном композиторе. Долгое время о Вивальди помнили только потому, что И.С. Бах сделал ряд транскрипций сочинений своего предшественника, и только в XX веке было предпринято издание полного собрания инструментальных опусов Вивальди. Инструментальные концерты Вивальди являлись этапом на пути формирования классической симфонии. В Сиене создан Итальянский институт имени Вивальди (возглавлял Франческо Малипьеро).

В середине мая 1740 года музыкант окончательно оставляет Венецию. Он прибыл в Вену в неудачное время: только что скончался император Карл VI, и началась война за австрийское наследство. Вене было не до Вивальди. Всеми забытый, больной и без средств к существованию он скончался в Вене 28 июля 1741 года. Квартальный врач зафиксировал смерть «преподобного дона Антонио Вивальди от внутреннего воспаления». Похоронен на кладбище для бедняков за скромную плату 19 флоринов 45 крейцеров. Месяц спустя сёстры Маргарита и Дзанетта получили извещение о кончине Антонио. 26 августа судебный пристав описал его имущество в счёт погашения долгов.

В честь Вивальди назван кратер на Меркурии.

Современники нередко критиковали его за чрезмерное увлечение оперной сценой и проявленные при этом поспешность и неразборчивость. Любопытно, что после постановки его оперы «Неистовый Роланд», друзья звали Вивальди, не иначе как Дирус (лат. Неистовый). Оперное наследие композитора (примерно 90 опер) в настоящее время ещё не стало достоянием мировой оперной сцены. Лишь в 1990-е годы в Сан-Франциско успешно поставлен «Неистовый Роланд».

Творчество Вивальди оказало огромное влияние не только на современных ему итальянских композиторов, но и на музыкантов других национальностей, прежде всего немецких. Здесь особенно интересно проследить влияние музыки Вивальди на И.С. Баха, величайшего немецкого композитора 1-й половины XVIII века. В первой биографии Баха, опубликованной в 1802 году, ее автор, Иоганн Николаус Форкель, выделил имя Вивальди среди мастеров, ставших предметом изучения для молодого Иоганна Себастьяна. Усиление инструментально-виртуозного характера тематизма Баха в кётенский период его творчества (1717—1723) непосредственно связано с изучением музыки Вивальди. Но его воздействие проявилось не только в усвоении и переработке отдельных выразительных приёмов, — оно было значительно шире и глубже. Бах настолько органично воспринял стиль Вивальди, что он стал его собственным музыкальным языком. Внутренняя близость с музыкой Вивальди ощутима в самых различных произведениях Баха вплоть до его знаменитой «Высокой» мессы си минор. Влияние, оказанное музыкой Вивальди на немецкого композитора, несомненно, было огромным. По словам А. Казеллы, «Бах — его величайший почитатель и вероятно единственный, кто в то время смог понять всё величие гения этого музыканта».

Вокальный ансамбль Intrada

Вокальный ансамбль Intrada под руководством Екатерины Антоненко ― коллектив нового поколения, чьи выступления отличают не только высокий профессиональный уровень, но и свой узнаваемый исполнительский стиль. Intrada регулярно сотрудничает с ведущими коллективами и музыкантами России и Европы, среди них Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова и Владимир Юровский, вокальный ансамбль The Tallis Scholars и Питер Филлипс, Российский национальный оркестр и Михаил Плетнев, Государственный академический камерный оркестр России и Алексей Уткин, ансамбль старинной музыки Lе Poème Harmonique и Венсан Дюместр, Московский камерный оркестр Musica viva и Александр Рудин, Фридер Берниус, Петер Нойман. Коллектив с успехом представлял нашу страну на европейских музыкальных фестивалях, в частности, в сентябре 2015 года в знаменитой Дрезденской капелле состоялся концерт ансамбля в рамках Дрезденского фестиваля искусств.

Ансамбль неоднократно принимал участие в фестивале «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». В 2015 году на этом форуме коллектив выступит с Юлией Лежневой, Максом Ценцичем и оркестром Il Giardino Armonico под управлением Джованни Антонини. Коллектив также выступал на фестивалях Earlymusic в Санкт-Петербурге, столичных фестивалях — «Возвращение», «Посольские дары» в музеях Московского Кремля, Рождественском фестивале.

Вокальный ансамбль Intrada неоднократно принимал участие в концертных исполнениях опер Генделя («Геркулес», «Альцина»), Глюка («Орфей и Эвридика» в парижской версии 1774 года) в Концертном зале им. П.И. Чайковского. Под руководством Петера Ноймана коллектив исполнил Реквием В.А. Моцарта (2014), а также принял участие в концертном исполнении оперы Генделя «Ацис и Галатея» в Светлановском зале ММДМ (2013).

Вокальный ансамбль Intrada выступал на церемонии вручения премии Montblanc de la Culture Валерию Гергиеву (2011).В перекрестный год культуры России и Великобритании Intrada и прославленный британский ансамбль The Tallis Scholars Питера Филипса организовали фестиваль памяти сэра Джона Тавенера: в сентябре 2014 года концерты состоялись в Рахманиновском и Большом залах Московской консерватории.

К 330-летию со дня рождения И.С. Баха в июне 2015 года вокальный ансамбль Intrada исполнил все мотеты немецкого гения под управлением Фридера Берниуса в Рахманиновском зале консерватории. В октябре 2015 года состоялись концерты коллектива со знаменитым ансамблем старинной музыки Lе Poème Harmonique под управлением Венсана Дюместра, познакомившие московскую публику с шедеврами французской и итальянской музыки раннего барокко.

Вокальный ансамбль Intrada осуществил ряд российских премьер: So you want to write a fuge Г. Гульда на фестивале «Возвращение» (2010), Four2 Дж. Кейджа на открытии международного фестиваля «Musicircus Джона Кейджа» (2012), Lied А. Волконского в рамках концерта «Посвящение Андрею Волконскому» (2013), а также московскую премьеру сочинения Дэвида Лэнга «Страсти по девочке со спичками» на фестивале «Код эпохи» (2013) и его сценическую премьеру в Гоголь-центре (2014, художник — Вера Мартынова). Российская премьера мессы для двойного хора, а капелла Ф. Мартена состоялась на фестивале «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» (2013).

Записи концертов вокального ансамбля Intrada транслировались телеканалом «Культура», радиостанциями «Орфей», «Свобода», «Говорит Москва», «Радио России» и «Голос России».

Екатерина Антоненко

Екатерина Антоненко — художественный руководитель и дирижер вокального ансамбля Intrada.

Екатерина постоянно сотрудничает с ведущими европейскими коллективами. В июле 2011 года по приглашению Питера Филлипса она дирижировала знаменитым ансамблем The Tallis Scholars в Соборе Церкви Христа в Оксфорде. В составе Кёльнского камерного хора под руководством Петера Ноймана гастролировала во Франции, Норвегии и Германии. Дирижировала Штутгартским камерным хором во французском Везон-ла-Ромене (2014).В 2015 году в качестве ассистента дирижера Е. Антоненко работала с Камерным хором RIAS под руководством Ханса-Кристофа Радемана и с Дрезденским камерным хором под управлением Пола Гудвина.

Екатерина Антоненко окончила Московскую консерваторию по классу хорового дирижирования в классе профессора В.В. Суханова, а также аспирантуру историко-теоретического факультета консерватории (научный руководитель — доцент Р.А.Насонов).В 2010 году Екатерина выиграла стипендию DAAD (Германской службы академических обменов), которая позволила музыканту стажироваться в Лейпцигской, а затем в Кёльнской Высшей школе музыки у выдающегося дирижера Маркуса Крида.Екатерина принимала участие в мастер-классах Фридера Берниуса (2010, Дания), Марка Минковского (2011, Франция), Ханса-Кристофа Радемана («Баховская академия» 2013, Германия). Она является лауреатом VI Международного конкурса молодых хоровых дирижеров в Венгрии и стипендиатом фонда Noel Minet Fund (2011).

С 2012 года Е. Антоненко преподает на кафедре хорового дирижирования Московской консерватории. По ее инициативе в консерватории прошли мастер-классы Питера Филлипса, Петера Ноймана, Майкла Чанса, Дэйм Эммы Керкби и Деборы Йорк.

В 2013 году Екатерина защитила кандидатскую диссертацию на тему «Духовная музыка Бальдассаре Галуппи: вопросы изучения и исполнения».

Государственный академический камерный оркестр России

Государственный академический камерный оркестр России (Московский камерный оркестр) был создан в 1957 году в Московской филармонии известным альтистом, скрипачом и дирижером Рудольфом Баршаем и стал первым в СССР камерным оркестром. В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году получил звание «академический».

Оркестр сразу же завоевал признание публики в нашей стране и за рубежом. Помимо исполнения русской и зарубежной классики, сочинений композиторов ХХ века (ряд из них был впервые сыгран в СССР), коллектив активно пропагандировал музыку современных отечественных композиторов: Н. Ракова, Ю. Левитина, Г. Свиридова, К. Караева, М. Вайнберга, А. Локшина, Г. Галынина, Р. Бунина, Б. Чайковского, В. Баркаускаса, Я. Ряэтса и других. Многие из них создавали музыку специально для Московского камерного оркестра. Дмитрий Шостакович посвятил ему Четырнадцатую симфонию.

После отъезда Рудольфа Баршая за рубеж в 1976 году оркестром руководили Игорь Безродный (1977-1981), Евгений Непало (1981-1983), Виктор Третьяков (1983-1990), Андрей Корсаков (1990-1991), Константин Орбелян (1991-2009). В 2010 году художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин.

Сегодня коллектив является одним из ведущих камерных коллективов России. Его обширный репертуар включает произведения всех эпох и стилей. Оркестр выступал в Великобритании, Германии, Нидерландах, Италии, Франции, Швейцарии, США, Канаде, Японии, ЮАР, странах Скандинавии и Юго-Восточной Азии. Его концерты проходили на таких престижных сценах, как Консертгебау в Амстердаме, Альте опер во Франкфурте, Шаушпильхаус в Берлине, Зал королевы Елизаветы в Лондоне, зал Плейель в Париже, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Дэвис-холл в Сан-Франциско, Сантори-холл в Токио. Коллектив представлял Россию на грандиозном Международном фестивале в честь 50-летия образования ООН (1995) и на Международном экономическом форуме в Давосе (1998). Оркестр много гастролирует по России, популяризируя классическую музыку.

За более чем полувековую деятельность коллектива с ним выступали многие известные музыканты, среди которых пианисты С. Рихтер, Э. Гилельс, Л. Оборин, М. Гринберг, Н. Петров, В. Крайнев, В. Виардо, Э. Вирсаладзе, М. Плетнёв, Б. Березовский, А. Гаврилов, К. Лифшиц, Ф. Кемпф, Дж. Лилл, Ш. Владар, И. Четуев, Ю Косуге; скрипачи Д. Ойстрах, И. Ойстрах, И. Менухин, Л. Коган, О. Каган, В. Спиваков, В. Третьяков, И. Груберт, Г. Жислин, И. Грингольц, С. Йон; альтист Ю. Башмет; виолончелисты М. Ростропович, Б. Пергаменщиков, Н. Гутман, Г. Кассадо, А. Менезес, Н. Котова; контрабасист Г. Хёртнагель; арфистка О. Эрдели; певцы Н. Дорлиак, З. Долуханова, И. Архипова, Е. Нестеренко, Г. Писаренко, А. Ведерников, Н. Гедда, Э. Подлесь, М. Касрашвили, Р. Флеминг, Р. Аланья, А. Давтян, Д. Хворостовский, Г. Горчакова, В. Герелло, О. Гурякова, С. Радвановски, К. Мена, Д. Синьковский; флейтисты Ж.-П. Рампаль, П. Галуа, Дж. Голуэй, М. Чепурина; саксофонист Ф. Мондельчи; трубач Т. Докшицер; Копельман-квартет, исполнители джазовой и этнической музыки.

Оркестром создана впечатляющая коллекция звукозаписей на радио и компакт-дисках, охватывающая самый широкий репертуар — от старинных арий и музыки барокко до произведений российских и зарубежных композиторов ХХ века. Записи осуществлены на фирмах «Мелодия», Сhandos, Philips и других. К 50-летнему юбилею коллектива на студии Delos выпущена серия компакт-дисков, состоящая из почти 30 альбомов.

В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением А. Уткина аккомпанировал участникам второго тура XIV и XV Международных конкурсов имени П.И. Чайковского (специальность «фортепиано»).

В сезоне 2015-16 ГАКОР представляет самые разнообразные по стилю и жанру программы: от произведений Боккерини и Вивальди, Гайдна и Моцарта до композиций на темы рок-группы Led Zeppelin, музыки в стиле этно и саундтреков. В сотрудничестве с Мюнхенским Баховским хором оркестр исполнит «Страсти по Матфею» Баха, с вокальным ансамблем «Интрада» — мессы Баха и Вивальди. С оркестром выступят С. Ролдугин, А. Князев, А. Мустонен и другие замечательные музыканты. Традиционно коллектив принимает участие в концертах для юных слушателей. Выступления оркестра пройдут в Челябинске, Кургане, Севастополе, Саратове, Петрозаводске.

Смотрите также

Подпишитесь на рассылку портала «Культура.РФ»
Рассылка не содержит рекламных материалов
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
Нашли опечатку? Ctrl+Enter
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна