Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • 1988
  • Комедия, Драма
  • Владимир Бортко
  • 68 мин
  • 1966
  • Боевик, История, начало XX века
  • Эдмонд Кеосаян
  • 73 мин
  • 1976
  • Мелодрама, Драма
  • Динара Асанова
  • 93 мин

Нетерпимость

1916 | США | Историческое, Драма | 210 мин.
В ролях: Мэй Марч, Роберт Херрон, Мириам Купер
Режисcёр: Дэвид Гриффит
10731
Фильм Дэвида Уорка Гриффита «Нетерпимость» вошел в историю как один из самых масштабных и дорогих проектов, аналогов которому трудно найти. Однако и в развитии кинематографа он сыграл решающую роль. В фильме используется новый для того времени киноязык, который переняли все последующие поколения режиссеров.

Гриффит начал снимать «Нетерпимость» в Голливуде летом 1915 года, в основном на собственные деньги, вырученные от своего скандального суперхита «Рождение нации». В Голливуде были построены беспрецедентные по тем временам декорации: например, зал пиршеств Валтасара занимал 1,5 тыс. кв. метров и был высотой 100 метров. Он был украшен огромными статуями слонов. Только на съемки пира Валтасара Гриффит израсходовал 650 тыс. долларов, в то время как средний американский фильм в то время стоил 20 тыс. долларов. Бюджет картины составил около 2 млн долларов, хотя звезд в фильме практически не было.

Четыре новеллы фильма перемежаются сквозной сценой: девушка качает колыбель. Новеллы излагаются параллельно, и в каждой из них прославляются любовь, отвага и честность, а бичуются несправедливость и деспотизм любого рода. Начинаются истории в классическом стиле, как будто открываются главы большого романа, но по мере развития действия сцены становятся короче, а переходы между ними менее заметны, и в финале все четыре действия сливаются в единую симфонию о жестокости и страданиях невинных людей. Лишь американская новелла заканчивается хеппи-эндом, что для того времени было необычным: драматические фильмы такого рода должны были оканчиваться плохо.


Метод «переключения» между сценами из разных новелл с созданием эффекта одновременности происходящего получил название «параллельный монтаж», и Гриффит считается его основоположником. В «Нетерпимости» этот метод тем более сложен, что события в новеллах разделяют многие столетия. Действие фильма происходит в Вавилоне, средневековой Франции, Древней Иудее, Соединенных Штатах начала XX века и охватывает, таким образом, 40 веков.

«Я рассказываю четыре истории, происходящие – каждая – в разных частях света и в разные эпохи, которые в конце накладываются одна на другую», – говорил Гриффит.

Зритель как бы находится в машине времени, откуда он может видеть, что во все эпохи с людьми творится одно и то же. Техническая часть, монтаж, стала важнейшим стилистическим приемом, практически сущностью фильма. В окончательный вариант картины, длящейся 3,5 часа, вошла лишь одна тридцатая часть отснятого материала, тщательно отредактированная Гриффитом.

Фильм вышел в 1916 году и провалился в прокате, практически разорив Гриффита. Многие кинотеатры не ставили фильм в репертуар из-за его продолжительности. Пацифистский пафос картины плохо согласовывался с милитаристскими настроениями того времени. Но главными причинами были новаторская форма и философские амбиции фильма. И если содержание «Нетерпимости» справедливо критиковалось, то достижения Гриффита в области работы над формой стали частью «азбуки» киноязыка, отправной точкой для развития американской, советской и европейской теорий кино.

Смотрите также

  • 1929
  • Фантастика
  • Луис Бунюэль
  • 17 мин
  • 1902
  • Фантастика, Приключения
  • Жорж Мельес
  • 16 мин
  • 1975
  • Приключения
  • Акира Куросава
  • 136 мин
Прямая трансляция 21 октября, в 15:00. Камерный зал Филармонии

Тысяча и одна ночь Шехерезады

Прямая трансляция 21 октября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Гретри. «Петр Великий»

Прямая трансляция 21 октября в 19:00. Концертный зал имени С. В. Рахманинова

Оркестр Московской филармонии, Даниэль Райскин, Дмитрий Маслеев

Прямая трансляция 21 октября в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Камерный оркестр «Московия», Эдуард Грач

Прямая трансляция 21 октября в 14:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Национальный филармонический оркестр России, Ли Бяо

Прямая трансляция 20 октября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Древнерусская духовная музыка и духовные стихи XV–XVIII веков

Прямая трансляция 20 октября, в 21:00. Калининград

«Догадки, прорывы, предвидения авангарда»

Прямая трансляция 19 октября в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

«Я помню чудное мгновенье». Вечер русского романса

Концертно-театральную программу покажут на фестивале актуальной классики Re:Formers.

Подробнее

В подборке портала «Культура.РФ» — интересные события в эти выходные.

Подробнее

Изображение будут проецировать на фасад Зимнего дворца и крейсер «Аврора».

Подробнее

Ее возглавят Николай Цискаридзе и Борис Эйфман.

Подробнее

Руководители, консультанты и участники секции провели пресс-конференцию, посвященную работе секции.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть