Крылья
Телеспектакль

Крылья

Государственный академический Малый театр России. Основная сцена

Год выхода:
1956
Страна производитель:
СССР
Длительность:
122 мин.
Жанр:
Драма
В ролях:
Михаил Царёв
,
Николай Комиссаров
,
Александра Сальникова
,
Николай Светловидов
,
Елена Рубцова
,
Иван Верейский
,
Ксения Тарасова
,
Виктор Хохряков
,
Елена Гоголева
,
Клавдия Блохина
,
Ирина Ликсо
,
Виталий Доронин
,
Павел Оленев
,
Александра Яблочкина
,
Юрий Аверин
,
Виктор Шарлахов
,
Элла Далматова
,
Николай Шамин
,
Сергей Калабин
,
Борис Сазонов
,
Владимир Колосов
,
Генриетта Егорова
,
Софья Фадеева
,
Георгий Ковров
,
Николай Сивов
,
Аркадий Смирнов
Режиссёры:
Татьяна Лукашевич
,
Константин Зубов

Фрагмент статьи «Крылья» Е. Горбунова, опубликованной в Ежегоднике Малого театра (1956 г.):

«Ранней весной 1954 года Александр Корнейчук прочитал в театре только что законченную пьесу «Крылья». Писатель изображал начало деятельности вновь избранного секретаря обкома партии Ромодана, его личные дела и переживания. Одна за другой развертывались картины города и деревни, возникали люди разных характеров и убеждений.<...>

Трудно складываются дела Ромодана на новом месте. Прямой и целеустремленный человек, у которого слово не расходится с делом, он сразу же приходит в резкие противоречия со стилем работы, укоренившимся здесь уже с давних времен, и с живым его олицетворением – «главным хозяином области» – председателем облисполкома Гордеем Афанасьевичем Дремлюгой.

Сталкивая этих людей, писатель противопоставляет разные типы руководителей, противоположные методы руководства. С одной стороны живая, инициативная мысль, способность и желание опереться на коллектив, найти у практиков поддержку своим начинаниям, почерпнуть новые знания; с другой – слепое, бездумное копирование внешних форм и методов, принятых «наверху», неколебимое самодовольство, привычка действовать по шаблону. Такими предстают в пьесе Ромодан и Дремлюга.

«Мы горячо полюбили новую пьесу Корнейчука, – говорил главный режиссер театра К.А. Зубов. – Уже после первого чтения и особенно в процессе репетиций нам стало ясно, что это произведение большой политической мудрости, чутко улавливающее перемены в действительности, смело вмешивающееся в течение жизни. Корнейчук в «Крыльях» не упрощает этой жизни, не сглаживает ее противоречий и трудностей...»

Однако споры, разгоревшиеся по поводу пьесы в писательской среде и на страницах печати, осложняли творческую атмосферу в театре. Потребовалась выдержка и убежденность в правоте своего выбора, чтобы не дрогнуть, не отступиться от «Крыльев».

Пьеса Корнейчука действительно выделялась на фоне привычного репертуара остротой своего содержания, не сразу и не всеми оцененного по достоинству. <...> Тема пьесы, ее идейный конфликт в то время многим показались «слишком» уж смелыми, не все даже сумели оценить главное их содержание. Были сделаны попытки измельчить замысел драматурга, свести действие «Крыльев» к простой иллюстрации широко известных партийных постановлений по сельскому хозяйству. <...> Это пьеса о человеке, который строит новую жизнь, и о новой жизни, которая строится для человека, во имя его счастья.

Достоинство постановки Малого театра состоит в том, что в спектакле ярко и образно воссоздан оптимистический строй народной жизни. <...> Не случайно на афише Малого театра под названием пьесы «Крылья» появилось слово «комедия».

Уточните ваше местоположение
Так мы будем полезнее для вас и отобразим в каталогах музеев, театров, библиотек и концертных площадок те учреждения, которые находятся рядом с вами.