Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модерн»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Крылья

Государственный академический Малый театр | 1956 | СССР | Драма | 122 мин.
Режисcёр: Татьяна Лукашевич, Константин Зубов
В ролях: Михаил Царёв, Николай Комиссаров, Александра Сальникова, Николай Светловидов, Елена Рубцова, Иван Верейский, Ксения Тарасова, Виктор Хохряков, Елена Гоголева, Клавдия Блохина, Ирина Ликсо, Виталий Доронин, Павел Оленев, Александра Яблочкина, Юрий Аверин, Виктор Шарлахов, Элла Далматова, Николай Шамин, Сергей Калабин, Борис Сазонов, Владимир Колосов, Генриетта Егорова, Софья Фадеева, Георгий Ковров, Николай Сивов, Аркадий Смирнов
1081
Фрагмент статьи «Крылья» Е. Горбунова, опубликованной в Ежегоднике Малого театра (1956 г.):
«Ранней весной 1954 года Александр Корнейчук прочитал в театре только что законченную пьесу «Крылья». Писатель изображал начало деятельности вновь избранного секретаря обкома партии Ромодана, его личные дела и переживания. Одна за другой развертывались картины города и деревни, возникали люди разных характеров и убеждений.<...>

Трудно складываются дела Ромодана на новом месте. Прямой и целеустремленный человек, у которого слово не расходится с делом, он сразу же приходит в резкие противоречия со стилем работы, укоренившимся здесь уже с давних времен, и с живым его олицетворением – «главным хозяином области» – председателем облисполкома Гордеем Афанасьевичем Дремлюгой.

Сталкивая этих людей, писатель противопоставляет разные типы руководителей, противоположные методы руководства. С одной стороны живая, инициативная мысль, способность и желание опереться на коллектив, найти у практиков поддержку своим начинаниям, почерпнуть новые знания; с другой – слепое, бездумное копирование внешних форм и методов, принятых «наверху», неколебимое самодовольство, привычка действовать по шаблону. Такими предстают в пьесе Ромодан и Дремлюга.

«Мы горячо полюбили новую пьесу Корнейчука, – говорил главный режиссер театра К.А. Зубов. – Уже после первого чтения и особенно в процессе репетиций нам стало ясно, что это произведение большой политической мудрости, чутко улавливающее перемены в действительности, смело вмешивающееся в течение жизни. Корнейчук в «Крыльях» не упрощает этой жизни, не сглаживает ее противоречий и трудностей...»

Однако споры, разгоревшиеся по поводу пьесы в писательской среде и на страницах печати, осложняли творческую атмосферу в театре. Потребовалась выдержка и убежденность в правоте своего выбора, чтобы не дрогнуть, не отступиться от «Крыльев».

Пьеса Корнейчука действительно выделялась на фоне привычного репертуара остротой своего содержания, не сразу и не всеми оцененного по достоинству. <...> Тема пьесы, ее идейный конфликт в то время многим показались «слишком» уж смелыми, не все даже сумели оценить главное их содержание. Были сделаны попытки измельчить замысел драматурга, свести действие «Крыльев» к простой иллюстрации широко известных партийных постановлений по сельскому хозяйству. <...> Это пьеса о человеке, который строит новую жизнь, и о новой жизни, которая строится для человека, во имя его счастья.

Достоинство постановки Малого театра состоит в том, что в спектакле ярко и образно воссоздан оптимистический строй народной жизни. <...> Не случайно на афише Малого театра под названием пьесы «Крылья» появилось слово «комедия».

Смотрите также

  • Драма
  • Валерий Белякович
  • 2007
  • 181 мин

Московский театр на Юго-Западе

  • Драма
  • Елена Мачерет
  • 1978
  • 113 мин

Государственный академический Большой театр

  • Драма
  • Олег Дмитриев
  • 2011
  • 111 мин

Авторский театр

Прямая трансляция 23 октября в 19:00. Концертный зал имени С. В. Рахманинова

Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Павел Коган, Борис Петрушанский

Прямая трансляция 22 октября в 14:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Тайны женских портретов. Боттичелли, Рембрандт ван Рейн, Лиотар, Гойя, Давид, Ренуар

Прямая трансляция 22 октября в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Академический Большой хор «Мастера хорового пения», Лев Конторович

Прямая трансляция 22 октября, в 15:00. Камерный зал Филармонии

В гостях у сказки. Играет и рассказывает Полина Осетинская

Прямая трансляция 21 октября в 14:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Национальный филармонический оркестр России, Ли Бяо

Прямая трансляция 21 октября в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Камерный оркестр «Московия», Эдуард Грач

Прямая трансляция 21 октября, в 15:00. Камерный зал Филармонии

Тысяча и одна ночь Шехерезады

Прямая трансляция 21 октября в 19:00. Концертный зал имени С. В. Рахманинова

Оркестр Московской филармонии, Даниэль Райскин, Дмитрий Маслеев

Прямая трансляция 21 октября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Гретри. «Петр Великий»

Концертно-театральную программу покажут на фестивале актуальной классики Re:Formers.

Подробнее

Дирижировать будет Александр Сладковский, а ведущим станет Михаил Козырев.

Подробнее

Изображение будут проецировать на фасад Зимнего дворца и крейсер «Аврора».

Подробнее

Ее возглавят Николай Цискаридзе и Борис Эйфман.

Подробнее

Руководители, консультанты и участники секции провели пресс-конференцию, посвященную работе секции.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть