Память сердца
Спектакль

Память сердца

Театр имени Евгения Вахтангова

Год выхода:
1973
Страна производитель:
СССР
Длительность:
125 мин.
Жанр:
Драма
В ролях:
Лариса Пашкова
,
Елена Измайлова
,
Николай Гриценко
,
Андрей Абрикосов
,
Юрий Яковлев
,
Владимир Коваль
,
Любовь Корнева
,
Дина Андреева
,
Нина Русланова
,
Инна Алабина
,
Александр Павлов
,
Александр Галевский
,
Олег Форостенко
,
Юрий Волынцев
,
Михаил Воронцов
,
Гарри Дунц
Режиссёры:
Евгений Симонов
,
Алина Казьмина

Телеверсия одноименной пьесы А. Корнейчука в постановке Государственного театра им. Евг. Вахтангова.

Это история о любви и долге. Память о прошлом не дает покоя, герой спектакля (Антонио Террачини) приезжает из Италии в Киев, для того чтобы вновь встретить женщину, которую полюбил в годы войны. Он узнает, что имеет уже взрослого сына. Но семья на родине и привычная жизнь заставляют Антонио расстаться с тем самым прошлым и вернуться домой.

Из статьи Светланы Барандич «Память сердца» – эпилог войны», опубликованной в газете «День» (1999 г.):

<...> «Пьеса, написанная всего за семнадцать дней и поставленная весной 1969 года, рассказывает о судьбах людей, разделенных войной. Жизненные коллизии, положенные в основу, были весьма типичные для тех лет и нашли свое отражение в «Альпийской балладе» В. Быкова, в «Варшавской мелодии» Л. Зорина и других произведениях. Неумолимая логика войны и противостояние систем и государств разрушают все вокруг себя, и в первую очередь любовь.

Как вспоминала жена драматурга, Марина Федотовна, само название пьесы было вдохновлено одноименным романсом М. Глинки на слова А. Батюшкова (рабочий вариант – «В Киеве на Русановке...»). Первая постановка драмы стала началом ее триумфа на сценах Львова, Одессы, Харькова, Запорожья, городов бывшего СССР, а также Чехии, Болгарии, Финляндии...» <...>

Фрагмент статьи о спектакле в журнале «Огонек» (1970 г.):

<...> «С необычайным проникновением играет эту роль Лариса Пашкова. Ее Катерина словно туго, до отказа натянутая струна. Вся она внутренний порыв. Актриса создает характер одновременно хрупкий и прочный, нежный и мужественный. Характер, в котором господствует начало волевое, энергическое, рожденное высокой внутренней убежденностью героини.

И что еще примечательно: не очень красивая, уже немолодая Катерина обладает совершенно особым даром воздействия на людей. Соприкасаясь с ней, они не то чтобы испытывают потребность походить или равняться на нее, она становится для них <...> неким нравственным камертоном. Видимо, происходит это благодаря естественной, негромкой, но глубокой внутренней самоотверженности, которая стала у Л. Пашковой сердцевиной характера героини. Той самоотверженности, какая поднимала Катерину на подвиги в дни войны да и сегодня является содержанием ее жизни, отданной людям... Герой Ю. Яковлева Антонио Террачини тоже становится рядом с Катериной сильнее, мужественнее. <...>

Сдержан, весь погружен в свою думу герой – Антон, сын Катерины и Антонио: родная страна посылает его на стройку в Индию, а здесь, в Киеве, остается Рая, его любимая. Поймет ли Рая, которая ждет ребенка, что Антон не может не поехать, так же как его мать не могла в дни войны отойти в сторону, уступить другому право идти навстречу опасности.

Именно это чувство, эта мысль сообщают всем героям пьесы А. Корнейчука и спектакля вахтанговцев значительность, как бы поднимая их над драматизмом обыденных житейских ситуаций». <...>

В подборках

Николай Гриценко. Лицедей номер один
Юрий Волынцев. Спектакли пана Спортсмена
Юрий Яковлев. Театр — кино — театр
Уточните ваше местоположение
Так мы будем полезнее для вас и отобразим в каталогах музеев, театров, библиотек и концертных площадок те учреждения, которые находятся рядом с вами.