Повесть об одной любви
Спектакль

Повесть об одной любви

Электротеатр «Станиславский»

Год выхода:
1979
Страна производитель:
СССР
Длительность:
134 мин.
В ролях:
Владимир Анисько
,
Наталья Варлей
,
Александр Пантелеев
,
Людмила Полякова
,
Борис Белоусов
,
Майя Менглет
,
Наталья Каширина
Режиссёры:
Петр Штейн
,
Анна Черемесина

По пьесе «История одной любви» Анатолия Тоболяка.

Спектакль был поставлен на сцене Московского драматического театра имени К.С. Станиславского (ныне Электротеатр «Станиславский»).

Фрагмент статьи Д. Николаева «Дыхание молодости» в газете «Советская культура» (1977 г.):

«Московский драматический театр имени К.С. Станиславского показал новую работу – «Повесть об одной любви». Ее написал молодой драматург А. Тоболяк, поставил молодой режиссер П. Штейн. Имя драматурга еще незнакомо любителям театра – этой пьесой он дебютирует на столичной сцене.

Пьесу молодого драматурга театр трактует как рассказ о первой любви – глубоком, прекрасном, становящемся только крепче от трудностей и испытаний чувстве, связавшем вчерашних десятиклассников Катю и Сергея, уехавших из столицы работать в далекий сибирский город.

Исполнительницу роли Кати, Н. Варлей, хорошо знают как театралы, так и любители кино. Молодой же актер А. Пантелеев впервые предстает перед московскими зрителями.

Друга, наставника молодых людей, редактора областного радиовещания, не побоявшегося взять на работу горячего, неопытного, но талантливого, умеющего живо и искренне писать Сергея, играет артист В. Анисько. И хотя его Борис Антонович Воронин далеко не юноша, однако в его живом, заинтересованном отношении к человеку, в неудовлетворенности спокойной работой артист дает почувствовать зрителям молодую душу героя».

Фрагмент рецензии «Повесть об одной любви» В. Креслова в журнале «Театр» (1978 г.):

«Двое семнадцатилетних – полувзрослые, полудети – решили бежать… если прибегнуть к языку поэтических тропов, которого не чуждается Театр имени К.С. Станиславского, из устоявшейся бытовой определенности в романтическую неизвестность, из мира житейских традиций, не поспевающего за требовательными зовами века акселерации, в раннюю, не признающую модернизированного домостроя самостоятельность.

Они сделали это так: расстелили перед собой географическую карту страны, он завязал ей глаза, и она бестрепетно ткнула тонким, почти детским пальцем в сетку параллелей и меридианов. Они сделали это и ни о чем не пожалели: ни о том, что отодвинулась в неопределенное будущее возможность поступить в вуз, ни о том, что осталось в школьном прошлом вселенское кипение московских улиц, ни о том, что на их долю выпала суровая северная кромка Сибири.

Когда они добрались до нового, выбранного вслепую места жительства, у них оставалась десятка на все расходы. Но с ними был юношеский максимализм, они верили в свое высокое человеческое назначение, и в их молодом небе ослепительно горело солнце, которое однажды опалило своим огнем юных веронцев Шекспира. <…>

П. Штейн прибегает к средствам то мюзикла, то комедии. Сами по себе эти средства срабатывают безотказно: остроумно решенные мизансцены заставляют зрительский зал смеяться, подчеркнуто пластичные, со стремительными сменами ритма «наплывы» вызывают чувство лирического сопереживания». <…>

В подборках

Спортсменка, комсомолка и просто красавица
Уточните ваше местоположение
Так мы будем полезнее для вас и отобразим в каталогах музеев, театров, библиотек и концертных площадок те учреждения, которые находятся рядом с вами.