Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модерн»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Версия

Государственный академический театр им. Моссовета | 1980 | СССР | Драма | 152 мин.
Режисcёр: Вячеслав Спесивцев
Писатель: Александр Блок
В ролях: Игорь Старыгин, Наталья Тенякова, Нелли Пшенная, Анатолий Адоскин, Георгий Тараторкин, Вячеслав Бутенко, Владимир Шурупов, Татьяна Бестаева, Ирина Карташева, Олимпиада Калмыкова, Галина Дашевская
1204
По одноименной пьесе Александра Штейна в постановке Государственного академического театра имени Моссовета. Спектакль о жизни и творчестве поэта Александра Блока. «Через игру Георгия Тараторкина в спектакль входит душа Блока, такая, какой мы ее познали в его стихах, дневниках, воспоминаниях современников», – писал о работе актера автор пьесы Александр Штейн.

Фрагмент интервью Ксении Лариной с Георгием Тараторкиным на радио «Эхо Москвы» (2005 г.)

- Вы сейчас сами вспомнили во время нашего разговора до эфира, спектакль, который я очень любила, спектакль «Версия» про Александра Блока. Я до сих пор вспоминаю этот спектакль. Мне как-то жалко, что эту пьесу больше не ставят почему-то, не знаю, по каким причинам. Но я помню там и замечательного Адоскина, который играл Мейерхольда. <...> По-моему, Игорь Старыгин играл Андрея Белого. И Наумкина играла Любу Менделееву... Вообще, спектакль был какой-то удивительный. Судя по тому, что вы его вспомнили, вы, наверное, тоже к нему по особому относитесь. <...>
- Я так благодарен за вот эти слова. <...> Потому что к этому привыкнуть нельзя. Совершенно.. Это каждый раз какое-то… удивляешься, потому что ты чего-то делаешь, чего-то делаешь, а оказывается, кому-то это небезразлично.

- Конечно.
- А что касается спектакля, о котором мне так дорого, что вы вспомнили, действительно он был неожиданный... <...> Александр Петрович Штейн написал неожиданную пьесу…

- Ассоциативную очень.
- Да. Этакая попытка прикосновения к тайне природы творческой, к тайне самого творчества. Ставил это совершенно такой в прекрасном смысле сумасшедший режиссер Слава Спесивцев. <...> Одно из самых, может быть, таких для меня непреходящих удивлений – вот то, что тебя связывает с персонажами судьбой, а тем более, если это судьба еще и подлинно жившего человека. Да, вот спектакль уже довольно давно, то есть просто давно, не идет, но никуда мне на протяжении всех этих лет не деться от мира Александра Александровича, и он во мне живет, и более того, он все больше и больше как-то меня тревожит, беспокоит. И потому что этот мир не только про вчера, и даже не только про сегодня, а может быть, больше всего про завтра.

- Кстати, в этом спектакле, по-моему, впервые уж в ту пору, это же был расцвет застоя, когда он вышел, впервые были вот эти моменты высказанные, вот эти его совершенно болезненные взаимоотношения с этим новым миром.
- Да, <...> был потрясающий момент. Раз уж у нас такой откровенный разговор, а у меня, как у всякого человека театра, был навык того, как принимаются спектакли, и как потом начинают корежить, как не позволяют произносить какие-то слова... <...> И в общем, все это заходило в тупик, на очередной сдаче я не произнес сознательно слова, потому что я понимал, что опять начнется то же самое. Прибежал Александр Петрович и говорит: «Юрочка, вы же не сказали вот это…». Я сделал вид, что обескуражен: «Ну, Александр Петрович волновался, забыл». А я понимал, что это произносить нельзя, потому что…

- …непроходимо…
- Ну, представляете, там были слова о том, что вся современная жизнь есть холодный ужас. Уехать куда – европейская жизнь так же мерзка. Вернусь – на таможне обворуют. В середине России повесят или посадят в тюрьму, оскорбят, цензура не пропустит того, что я написал. Понимаете? Ничего из жизни современной не приму, ничему не покорюсь. Тогда что? Смерть. Представляете, какой счет с жизнью, с миром, тебя окружающим, с самим собой? Вот. Это было. <...>


Фрагмент книги А.П. Штейна «Непридуманное…» (1985 г.):
«Первым заведующим литературной частью Большого драматического театра в Ленинграде был Александр Блок – это общеизвестно. Важный во многих отношениях период жизни Блока.

Пересекшийся и сомкнувшийся с жизнью Большого драматического театра, он исследован не однажды – и литературоведами, и мемуаристами. В пьесе «Версия» я также написал две сцены об этих примечательных фрагментах биографии поэта. <...>
Симонов – одна из фигур Времени и Литературы, как личность уникален и неповторим… <...>

Незадолго до юбилея я дал ему, по традиции, в рукописи свою пьесу «Версия» – фантазии на темы Александра Блока. Когда я, как условились, через несколько дней позвонил, он оказался в бегах, и секретарь с сожалением сказал, что, видимо, сейчас полнейший цейтнот, пьесу возьмет с собою в Кисловодск. Признаться, я огорчился – были очередные сложности, и была надобность, как мне сказала редактор, в слове «представительного поэта».

В канун отъезда Симонова из Москвы я был на семинаре молодых в Софрине, вернулся поздней ночью – без меня звонил Костя, дважды, просил позвонить в любое время. Я позвонил – и ровно через десять минут спустился вниз: там стоял Симонов. Мороз, снег, сугробы, ходил со мной вокруг дома – прочитал все-таки, на что я совершенно не рассчитывал… Утром, когда К. М. уже не было в Москве, в подъезде ждало меня письмо о пьесе с постскриптумом – просит, в случае надобности, рассматривать письмо как официальный документ».

Смотрите также

  • Драма
  • Феликс Глямшин
  • 1976
  • 145 мин

Государственный академический Малый театр

  • Драма
  • Владимир Драгунов
  • 1987
  • 119 мин

Московский драматический театр на Малой Бронной

  • Драма
  • Владимир Семаков
  • 1982
  • 124 мин

Театр имени Евгения Вахтангова

Прямая трансляция 22 октября в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Академический Большой хор «Мастера хорового пения», Лев Конторович

Прямая трансляция 22 октября в 14:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Тайны женских портретов. Боттичелли, Рембрандт ван Рейн, Лиотар, Гойя, Давид, Ренуар

Прямая трансляция 22 октября, в 15:00. Камерный зал Филармонии

В гостях у сказки. Играет и рассказывает Полина Осетинская

Прямая трансляция 21 октября в 14:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Национальный филармонический оркестр России, Ли Бяо

Прямая трансляция 21 октября в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Камерный оркестр «Московия», Эдуард Грач

Прямая трансляция 21 октября, в 15:00. Камерный зал Филармонии

Тысяча и одна ночь Шехерезады

Прямая трансляция 21 октября в 19:00. Концертный зал имени С. В. Рахманинова

Оркестр Московской филармонии, Даниэль Райскин, Дмитрий Маслеев

Прямая трансляция 21 октября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Гретри. «Петр Великий»

Прямая трансляция 20 октября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Древнерусская духовная музыка и духовные стихи XV–XVIII веков

Концертно-театральную программу покажут на фестивале актуальной классики Re:Formers.

Подробнее

В подборке портала «Культура.РФ» — интересные события в эти выходные.

Подробнее

Изображение будут проецировать на фасад Зимнего дворца и крейсер «Аврора».

Подробнее

Ее возглавят Николай Цискаридзе и Борис Эйфман.

Подробнее

Руководители, консультанты и участники секции провели пресс-конференцию, посвященную работе секции.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть