Зеленая комната
Телеспектакль

Зеленая комната

Театр имени Ермоловой

Год выхода:
1984
Страна производитель:
СССР
Жанр:
Драма
Длительность:
125 мин.
В ролях:
Юрий Комаров, Татьяна Шумова, Владимир Мащенко, Алексей Шейнин, Елена Силина, Юрий Волков, Юрий Блащук, Владимир Бамдасов, Герман Энтин, Наталья Архангельская, Павел Махотин, Эдда Урусова, Валерий Зотов, Валентина Иванова, Лидия Шубина, Всеволод Якут, Алиса Завенягина
Режиссёры:
Фаина Веригина, Александр Покровский

Телеспектакль по повести Джона Пристли «Дженни Вильерс: роман о театре».

Джон Бойнтон Пристли, выдающийся английский писатель, драматург, автор пьес: «Опасный поворот», «Время и семья Конвей», «Визит инспектора»; романов: «Трое в новых костюмах», «Дневной свет в субботу», «Затемнение в Гретли», «Улица ангела», «31 июня», «Сэр Майкл и сэр Джордж».

Роман «Дженни Вильерс» представляет собой авторскую переделку одноименной пьесы, с успехом шедшей в бристольском театре «Олд Уик».

В маленький театр старинного городка Бартон-Спа приезжает знаменитая труппа из Лондона во главе с Мартином Чиверелом (Всеволод Якут). Здесь они готовятся сыграть премьеру пьесы «Стеклянная дверь». Финал этой пьесы получился пессимистичным и безнадежным – возможно, потому, что автор Мартин Чиверл считает, что это его последняя работа и он не собирается больше писать для театра... Вечером усталый, раздраженный, больной Чиверл остается один в зеленой комнате – своеобразном музее-гостиной старинного театра, комнате, о которой ходят слухи, что с незапамятных времен здесь поселились приведения. То в полусне, то будто наяву перед ним проходят сцены из жизни давно умершей талантливой актрисы Дженни Вильерс. Словно невидимые нити протягиваются вдруг между разочаровавшимся драматургом и вызванной его воображением талантливой актрисой. Ее любовь, преданность и служение искусству театра словно переселяются в его сердце, что меняет его и возвращает к полноценной жизни...

Джон Бойнтон Пристли «Дженни Вильерс» (1947 г.):

<...> «Его уснувшее, выключенное сознание, не ведая никаких наук, сотворило ослепивший его образ высокой стройной девушки с шелковистыми локонами. Из этого стеклянного шкафчика, из разговора с Отли, из перчатки и книжечки да акварельного наброска, висевшего на стене, внезапно возникла бедная Дженни Вильерс, вот уже сто лет как умершая и забытая повсюду, только не здесь. Разумеется, сновидение родилось из чувства утраты, а не наоборот. Во всяком случае, то был хороший сон, необычайно ясный и живой. Чиверл вновь вспомнил отдельные эпизоды и случайные обрывки разговоров. Удивительно, чего без всяких усилий может добиться в темноте уснувшее сознание! Если бы ему предложили сочинить подобную сцену на материале провинциального театра сороковых годов прошлого века, он никогда не сумел бы написать ее без подготовки и с таким множеством убедительных деталей. Да, он уже чем-то обязан благоговейной заботе жителей Бартон-Спа об их старом театре и о Зеленой комнате и этому высокому стеклянному шкафу. Он с благодарностью взглянул туда, где стоял шкаф, но убедился, что его нет на месте». <...>

Всеволод Якут о Театре имени М.Н. Ермоловой:

«Театр – это определенная общность людей, объединенных единством гражданских и художественных взглядов. Это основа создания коллектива, но этого мало. Важно, чтобы людей объединяли и хорошие, дружеские отношения, чтобы они испытывали радость от встречи друг с другом, будь то на репетиции или на спектакле. А это достигается только увлеченностью общим делом и любовью к своему театру. Любовью, которая превыше всего, выше личной приязни или неприязни, хороших или плохих характеров. Если каждый будет думать прежде всего о театре и научится находить даже в самом неприятном для себя человеке качества, которые ему симпатичны, тогда при единстве взглядов на искусство и может возникнуть коллектив. Ермоловский театр с первых дней своей жизни был таким коллективом. Мы всегда дорожили тем, что работаем в нем. <...>

Настоящий театральный коллектив – как семья. Из нее трудно уйти, в нее трудно войти новому человеку. К нам приходили многие актеры, но если человек не выбирал Ермоловский театр среди других, если ему было все равно где работать, он не приживался в нашей труппе, даже если он был профессионально сильным и талантливым актером. И были такие, которые легко входили в нашу жизнь и быстро становились необходимыми».

Смотрите также

Великая магия
Театр имени Евгения Вахтангова
Комедия
1980
147 мин
Отелло
Государственный академический Большой театр России (Историческая сцена)
1979
90 мин
Сирано де Бержерак
Государственный академический театр им. Моссовета
Комедия
2006
147 мин