Зеленая комната
Телеспектакль

Зеленая комната

Театр имени Ермоловой

Год выхода:
1984
Страна производитель:
СССР
Длительность:
125 мин.
Жанр:
Драма
В ролях:
Юрий Комаров
,
Татьяна Шумова
,
Владимир Мащенко
,
Алексей Шейнин
,
Елена Силина
,
Юрий Волков
,
Юрий Блащук
,
Владимир Бамдасов
,
Герман Энтин
,
Наталья Архангельская
,
Павел Махотин
,
Эдда Урусова
,
Валерий Зотов
,
Валентина Иванова
,
Лидия Шубина
,
Всеволод Якут
,
Алиса Завенягина
Режиссёры:
Фаина Веригина
,
Александр Покровский

Телеспектакль по повести Джона Пристли «Дженни Вильерс: роман о театре».

Джон Бойнтон Пристли, выдающийся английский писатель, драматург, автор пьес: «Опасный поворот», «Время и семья Конвей», «Визит инспектора»; романов: «Трое в новых костюмах», «Дневной свет в субботу», «Затемнение в Гретли», «Улица ангела», «31 июня», «Сэр Майкл и сэр Джордж».

Роман «Дженни Вильерс» представляет собой авторскую переделку одноименной пьесы, с успехом шедшей в бристольском театре «Олд Уик».

В маленький театр старинного городка Бартон-Спа приезжает знаменитая труппа из Лондона во главе с Мартином Чиверелом (Всеволод Якут). Здесь они готовятся сыграть премьеру пьесы «Стеклянная дверь». Финал этой пьесы получился пессимистичным и безнадежным – возможно, потому, что автор Мартин Чиверл считает, что это его последняя работа и он не собирается больше писать для театра... Вечером усталый, раздраженный, больной Чиверл остается один в зеленой комнате – своеобразном музее-гостиной старинного театра, комнате, о которой ходят слухи, что с незапамятных времен здесь поселились приведения. То в полусне, то будто наяву перед ним проходят сцены из жизни давно умершей талантливой актрисы Дженни Вильерс. Словно невидимые нити протягиваются вдруг между разочаровавшимся драматургом и вызванной его воображением талантливой актрисой. Ее любовь, преданность и служение искусству театра словно переселяются в его сердце, что меняет его и возвращает к полноценной жизни...

Джон Бойнтон Пристли «Дженни Вильерс» (1947 г.):

<...> «Его уснувшее, выключенное сознание, не ведая никаких наук, сотворило ослепивший его образ высокой стройной девушки с шелковистыми локонами. Из этого стеклянного шкафчика, из разговора с Отли, из перчатки и книжечки да акварельного наброска, висевшего на стене, внезапно возникла бедная Дженни Вильерс, вот уже сто лет как умершая и забытая повсюду, только не здесь. Разумеется, сновидение родилось из чувства утраты, а не наоборот. Во всяком случае, то был хороший сон, необычайно ясный и живой. Чиверл вновь вспомнил отдельные эпизоды и случайные обрывки разговоров. Удивительно, чего без всяких усилий может добиться в темноте уснувшее сознание! Если бы ему предложили сочинить подобную сцену на материале провинциального театра сороковых годов прошлого века, он никогда не сумел бы написать ее без подготовки и с таким множеством убедительных деталей. Да, он уже чем-то обязан благоговейной заботе жителей Бартон-Спа об их старом театре и о Зеленой комнате и этому высокому стеклянному шкафу. Он с благодарностью взглянул туда, где стоял шкаф, но убедился, что его нет на месте». <...>

Всеволод Якут о Театре имени М.Н. Ермоловой:

«Театр – это определенная общность людей, объединенных единством гражданских и художественных взглядов. Это основа создания коллектива, но этого мало. Важно, чтобы людей объединяли и хорошие, дружеские отношения, чтобы они испытывали радость от встречи друг с другом, будь то на репетиции или на спектакле. А это достигается только увлеченностью общим делом и любовью к своему театру. Любовью, которая превыше всего, выше личной приязни или неприязни, хороших или плохих характеров. Если каждый будет думать прежде всего о театре и научится находить даже в самом неприятном для себя человеке качества, которые ему симпатичны, тогда при единстве взглядов на искусство и может возникнуть коллектив. Ермоловский театр с первых дней своей жизни был таким коллективом. Мы всегда дорожили тем, что работаем в нем. <...>

Настоящий театральный коллектив – как семья. Из нее трудно уйти, в нее трудно войти новому человеку. К нам приходили многие актеры, но если человек не выбирал Ермоловский театр среди других, если ему было все равно где работать, он не приживался в нашей труппе, даже если он был профессионально сильным и талантливым актером. И были такие, которые легко входили в нашу жизнь и быстро становились необходимыми».

Уточните ваше местоположение
Так мы будем полезнее для вас и отобразим в каталогах музеев, театров, библиотек и концертных площадок те учреждения, которые находятся рядом с вами.