Игра в фанты
Спектакль

Игра в фанты

Рязанский театр для детей и молодёжи

Год выхода:
1990
Страна производитель:
СССР
Жанр:
Комедия
Длительность:
92 мин.
В ролях:
Виктор Умнов, Людмила Сорокина, Вячеслав Сорокин, Ольга Прищепова, Олег Пинигин, Валентина Федотенко, Тамара Агевнина
Режиссёры:
Евгений Ануфриев, Василий Грищенко

По одноименной пьесе Николая Коляды в постановке Рязанского областного театра юного зрителя.

Из предисловия к пьесе Николая Коляды:

«Под Новый год в квартире Кирилла и Насти собралась компания молодых людей. Развлекались, играли в фанты. Одному из участников игры выпало «убить человека»… Почти детективная история. Действие пьесы происходит в течение одного вечера в двухкомнатной квартире Кирилла и Насти перед Новым годом, 30 декабря. <...>

И вот игра почти закончена, задания розданы и герои пьесы начинают их выполнять. Но заданные ситуации, на первый взгляд казавшиеся смешными, на самом деле оказываются не такими уж невинными... А наоборот, предельно жестокими...
Примечание для Господ-Артистов. Автору не хотелось бы, чтобы после закрытия занавеса в зале раздались бурные, продолжительные аплодисменты. Лучше – тишина». <...>

В детстве писал какие-то сказки, рассказы, стихи. И всегда считал, что все люди так поступают, и что ничего особенного я не делаю. Это правда. Стал постарше, учился в театральном училище и тоже писал какие-то рассказики, пришел в театр и снова писал. Случайно один мой рассказ попал в руки Вере Матвеевне Кудрявцевой, уральской писательнице, и она передала его в редакцию газеты «Уральский рабочий». Рассказ тут же напечатали, мне заплатили тридцать с чем-то рублей за это – по тем временам (1983 год) огромные деньги. Я не мог поверить, что за мою писанину мне же еще и заплатили. С тех пор и пошло – поступил в Литературный институт, на третьем курсе написал первую свою пьесу «Играем в фанты». Ее поставили сразу 100 театров страны. <...> Вот и пишу с тех пор пьесы, и только пьесы – прозу писать не умею. Ремарку в пьесе написать – мука. А как персонажи говорить начинают – легко бежит, льется как-то.
Николай Коляда

«Правда и вранье про Николая Коляду»
Людмила Шарова, портал «Новая литературная карта России» (2004 г.):

«Уральский Лопе де Вега. Ужас, летящий на крыльях ночи. Солнце. Нувориш, бездарь. Мастер, которому хочется поцеловать руку. <...> Единственный современный драматург, создавший собственную школу учеников. Король чернухи. Трудоголик. Выскочка. Ауштралунг (в переводе с немецкого «аура», «сияние», «неотразимость»)… Это только навскидку из того, что говорят о Николае Коляде. На собрании в одной из школ маму, предложившую для «окультуривания» старшеклассников сводить их на «Ромео и Джульетту» в постановке Николая Коляды, чуть не разорвали на части разъяренные родители: «Он же все опошляет! Не пощадит и великого Шекспира!» А сегодня творчество Николая Коляды входит в новый курс «Художественная культура Урала», который изучают свердловские школьники по учебному пособию преподавателя уральского педагогического университета Ирины Мурзиной.

Одни говорят: «Пьес Коляды не читал, но он мне не нравится – все мрачно, извращенно, грязно!» Другие выкупают места в зрительном зале на год вперед.

Роман Виктюк однажды сказал ему: «Если про тебя написали в «Нью-Йорк таймс», то после этого можешь спокойно умирать – ты останешься в истории!» Про него «Нью-Йорк Таймс» писала несколько раз. Но кому похвалишься этим, ведь у нас «Нью-Йорк таймс» никто не выписывает…» <...>

Я привык всегда делать то, что мне нравится. Вот нравилось мне выпивать – пил, перестало нравиться – бросил. Пьесы писать нравится – и я пишу. Просто радостно, когда сочинишь какую-то историю – а она потом живой станет, пьесу в театре поставят, зрители смотрят, смеются и плачут…. Нравится работать в театре (слава Богу, в своем!). Нравится ставить спектакли. Нравится заниматься со студентами. Театральные марафоны, «Урал», издание книг – мне это интересно! Иначе зачем жить?
Николай Коляда

Смотрите также

Цари
Драма
2018
149 мин
Оттенки
Драма
2018
86 мин
Антигона
Драма
2018
76 мин
Пилорама плюс
Драма
2018
72 мин