16+

Игра теней

Драма
1993
110 мин
Россия
Видеозапись недоступна для просмотра по решению правообладателя
2 серии

По одноименной пьесе Юлиу Эдлиса в постановке Московского академического театра им. Владимира Маяковского.

Спектакль переносит зрителей в 33-й год до нашей эры. Действие происходит во дворце Клеопатры в Александрии. Три тени из далекого прошлого пытаются решить вечную проблему выбора между любовью и властью, карьерой и личной жизнью…

Отрывок из книги Татьяны Вирты «Родом из Переделкино» (2012 г.):

«В те годы «оттепели» морально-нравственная проблема отношений между преследователем и преследуемым буквально висела в воздухе, и Юлиу Эдлиса давно уже мучила и не давала ему покоя «лагерная» тема. Он собрал множество материалов, относящихся к ней, — документов, писем, свидетельств очевидцев, однако все это не укладывалось в специфическую форму сценического произведения.

Тем временем Ю. Эдлис нашел для себя новый жанр, в котором с наибольшей силой, по мнению многих, раскрывался его талант. Он стал писать пьесы на так называемые «исторические сюжеты». Эти сюжеты для своих драм Эдлис брал из реальной истории: Жанна д’Арк («Месса по Деве»), Иисус Христос и Понтий Пилат («Сочельник»), Франсуа Вийон («Жажда над ручьем»), однако рассматривал их как бы сквозь призму современности, отчего они становились близкими и понятными зрителю и возбуждали в нем неподдельный интерес.

Премьеры следовали одна за другой… в Театре Маяковского была поставлена «Игра теней» с Балтер и Виторганом в главных ролях.

Проза Ю. Эдлиса напоминает, скорее всего, многослойную словесную вязь: автор плетет эту вязь, и из нее — узелок за узелком — складывается общая картина. Некоторые вещи писателя, такие, например, как рассказ «Его сиятельство», отличаются подкупающей точностью в описании сложного переплетения психологических мотиваций, раскрывающих сущность характера главного героя повествования. Бог ты мой, до чего же он несчастный — мнительный, желчный, — кого-то он мне сильно напоминает… Автор проникает в такие сокровенные тайники внутреннего мира своего персонажа, куда удается заглянуть не всякому «инженеру человеческих душ».

В его «исторической» прозе… поражает обилие реалий, относящихся к той далекой эпохе, которую воссоздает в своем произведении автор: имен, топографических названий, наименований разных видов растительности, утвари, одежды… Эти мельчайшие детали быта и всего окружения создают достоверный фон для всего происходящего на страницах повествования».

«Игра теней» — физически сложный спектакль. Это история Клеопатры, Цезаря и Антония. Моя Аллочка играла Клеопатру, а Цезаря играл Болтнев, которого уже тоже нет в живых. Мне как Антонию надо было возить по сцене тяжелейшую колесницу… Надеюсь, что никто в зале не заметил моих волнений… Мне казалось, что я набирался сил от Антония… И в дальнейшем, чем больше играл ролей, чужих жизней, тем заряжался все более мощным материалом для проживания своей…
Эммануил Виторган
Режиссеры: Юрий Иоффе, Эдуард Кольбус
В ролях: Алла Балтер, Эммануил Виторган, Андрей Болтнев и другие

Смотрите также

Подпишитесь на рассылку портала «Культура.РФ»
Рассылка не содержит рекламных материалов
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
Нашли опечатку? Ctrl+Enter
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна