Жизнь сначала
Художественные фильмы

Жизнь сначала

Год выхода:
1962
Страна производитель:
СССР
Жанр:
Драма
Длительность:
73 мин.
В ролях:
Лидия Сухаревская, Иван Дмитриев, Станислав Чекан, Ольга Красина, Эльза Леждей, Леонид Чубаров, Нина Гребешкова, Евгения Мельникова, Константин Барташевич, Кирилл Столяров
Режиссёр:
Лев Рудник
Производитель:
Мосфильм по заказу Гостелерадио СССР

В время Великой Отечественной войны Антонина Ивановна Тимофеева потеряла всю семью. Начать жизнь сначала немолодой женщине было очень тяжело, но она нашла в себе силы вернуться к преподавательской работе и воспитать дочь умершего фронтового товарища. Помогая другим, Антонина Ивановна обрела и собственное счастье.

Сценарий к фильму «Жизнь сначала» написала Лидия Сухаревская, актриса, сыгравшая в картине главную роль.

Фрагменты из книги Зои Владимировой «Лидия Сухаревская»:

«Когда Сухаревская при участии Н. Коварского написала сценарий о геологе Тимофеевой (ее первое официальное приобщение к писательской деятельности – «домашние» пробы не в счет), это для многих оказалось неожиданностью. Удивил не сам факт, но выбор тематики и объекта изображения: между «Жизнью», опубликованной в журнале «Искусство кино» (1960, №12), и жизнью и судьбой самой актрисы не прощупывалось точек соприкосновения. Словно то была прихоть художника, которого внезапно бросило в сферу, далекую от его коренных интересов.

И действительно, Сухаревская, такая утонченная актриса – почти причудница на сцене, особенно склонная, как казалось, передавать излом характера, в котором непредвиденным образом проявляется суть, – и вдруг Антонина с ее культом прямоты, гипертрофией воли, умением властвовать собой в самых острых жизненных ситуациях. <...>
Странным выглядело и то, что Сухаревская – по общему суждению, актриса на интеллигентные роли – для себя написала героиню, которая если и интеллигентна, то в первом поколении – предки за нее в этом смысле не потрудились. Антонина всего достигла сама, и в ее неумолимо трезвом, жестком взгляде на все вокруг слышались отголоски суровой жизненной школы, которую она прошла. И опять думалось: при чем здесь Сухаревская? Ведь о ее «холодном мае» мало кто в ту пору догадывался; немногим было известно, что и она себя «сделала» – в точности так же, как ее Антонина.

Наконец, война, ее поздние отклики, ее дальнее эхо. Почему именно эта – громадная! – тема привлекла к себе человека совершенно штатского, которому не привелось воевать и почти не пришлось видеть войну своими глазами? <...>

О сценарии «Жизнь» писали, что Сухаревская в нем замахнулась на одну из генеральных тем всей мировой литературы. Только вместо повествования о потерянном поколении, о людях, которым оказалось нечем жить, так как их идеалы поникли, растаяли в дымке уходящей войны, предложила рассказ о возрождении души человеческой, о народе, способном одолеть все то разрушительное и страшное, что эта война после себя оставила». <...>

Смотрите также

12 стульев (с тифлокомментариями)
Комедия
1971
155 мин
Зеркало (с тифлокомментариями)
Драма
1974
102 мин
Цареубийца (с тифлокомментариями)
Драма
1991
104 мин
Жестокий романс (с тифлокомментариями)
Мелодрама
1984
145 мин