Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • 1988
  • Комедия, Драма
  • Владимир Бортко
  • 68 мин
  • 1966
  • Боевик, История, начало XX века
  • Эдмонд Кеосаян
  • 73 мин
  • 1976
  • Мелодрама, Драма
  • Динара Асанова
  • 93 мин

Здравствуйте, все!

1980 | СССР | Драма | 63 мин.
В ролях: Отар Мегвинетухуцеси, Нино Лорткипанидзе, Малхаз Горгиладзе, Гизо Сихарулидзе
Режисcёр: Амиран Дарсавелидзе, Гига Лордкипанидзе
Производитель: Грузия-фильм по заказу Гостелерадио СССР
1151
Фильм-биография знаменитого грузинского художника-самородка Нико Пиросманишвили (Пиросмани). Над картиной работали соотечественники мастера – режиссеры Григорий Лордкипанидзе и Амиран Дарсавелидзе.

Григорий Давидович Лордкипанидзе известен в Грузии как своими киноработами, так и театральными постановками. Режиссер сотрудничал с Тбилисским академическим театром имени К. Марджанишвили, Кутаисским театром им. Л. Месхишвили... А в начале шестидесятых он поставил «Пятую колонну» по пьесе Эрнеста Хемингуэя в московском театре «Современник».

В творческой биографии его напарника, Амирана Дарсавелидзе, – серия телевизионных короткометражек. После картины «Здравствуйте, все!» режиссеры вместе сняли исторический сериал «Клятвенная запись» (1983), посвященный истории Древней Грузии.

Фрагмент книги Эраста Кузнецова «Пиросмани»:

<...> «Нико Пиросмани до того растворился в народе, что нашему поколению трудно уловить черты его индивидуальной жизни. Его будни так таинственны, что, пожалуй, ему придется остаться без обычной биографии.


В, казалось бы, бесхитростном и простом существовании Пиросманашвили слишком много было необъяснимого и непонятного, да и его удивительное искусство отбрасывает на него причудливый свет. Необычностью судьбы, своеобразием личности, таинственностью будней он был словно создан для легенды. По-своему загадочным он казался каждому из обоих миров, знавших его: миру духанов, винных погребов и шарманки и миру художников, писателей, журналистов. И оба эти мира – каждый на свой лад – творили о нем легенды и чистосердечно соединяли вымысел с фактами». <...>

Отрывок из книги К. Паустовского «Бросок на юг», посвященный художнику:

<...> «Пиросман не мог заниматься тем, чем занималось в то время большинство бедняков в Тифлисе, – ничтожными темными делами, удачным и неудачным обманом. Для этого он был слишком чистосердечен и горд. Он не был бездельником и тифлисским кинто – полунищим, веселым и наглым. Он не умел, как кинто, делать деньги «из воздуха», из анекдота, из неприличной шутки, из «ишачьего крика». <...> Он любил живопись, только живопись, и прежде всего разрисовал всю свою лавку, как пышный цветок. Первые свои картины он раздаривал и бывал счастлив, когда их охотно брали. <...> И Пиросман голодал. Иногда он присаживался у стены какого-нибудь дома или у ствола старого как мир пыльного дерева и сидел тихо, пока у него не переставала кружиться голова.

Наконец Пиросман придумал удачный, как ему казалось, выход. Он <...> начал писать яркие вывески для духанов за несколько обедов с вином и несколько ужинов. Часть заработка он брал деньгами, чтобы покупать краски и платить за ночлег. <...> Жестяные вывески ржавели. А Пиросман знал, что какой бы он ни был неученый художник, или, как говорят русские, самоучка, но по силе и чистоте красок и рисунка он мог бы, пожалуй, потягаться с некоторыми большими художниками (он видел хорошие репродукции их картин). Может быть, даже с самим Делакруа – об этом французе ему много рассказывал один гимназист, тоже мечтавший стать художником.

Материала не было, и Пиросман начал писать на том единственном, что находилось всегда под рукой в каждом, даже самом дешевом духане, – на простой клеенке, снятой со столика. Клеенки были черные и белые. Пиросман писал, оставляя там, где это было нужно, незакрашенные куски клеенки. <...>

Посетителям нравились вывески Пиросмана – прозрачный виноград, тыквы, оранжевая хурма, кудрявые мандариновые сады и богатые натюрморты из разных травок, баклажанов, шашлыков, сыра и жареной рыбы «локо». <...>

Пиросман оставил огромное живописное богатство. Его картины ряд лет собирал Кирилл Зданевич, собирал буквально по крохам. Он разыскал почти всего Пиросмана, он спас работы прекрасного народного художника, совершил подлинный подвиг и впоследствии подарил собрание картин Пиросмана государству, иными словами – народу». <...>

Смотрите также

  • 1971
  • Военный, Драма
  • Алексей Герман
  • 97 мин
  • 1982
  • Мелодрама
  • Рафаэль Гаспарянц
  • 76 мин
  • 1938
  • Драма, История России
  • Сергей Эйзенштейн
  • 111 мин
Прямая трансляция 22 октября в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Академический Большой хор «Мастера хорового пения», Лев Конторович

Прямая трансляция 22 октября в 14:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Тайны женских портретов. Боттичелли, Рембрандт ван Рейн, Лиотар, Гойя, Давид, Ренуар

Прямая трансляция 22 октября, в 15:00. Камерный зал Филармонии

В гостях у сказки. Играет и рассказывает Полина Осетинская

Прямая трансляция 21 октября в 14:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Национальный филармонический оркестр России, Ли Бяо

Прямая трансляция 21 октября в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Камерный оркестр «Московия», Эдуард Грач

Прямая трансляция 21 октября, в 15:00. Камерный зал Филармонии

Тысяча и одна ночь Шехерезады

Прямая трансляция 21 октября в 19:00. Концертный зал имени С. В. Рахманинова

Оркестр Московской филармонии, Даниэль Райскин, Дмитрий Маслеев

Прямая трансляция 21 октября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Гретри. «Петр Великий»

Прямая трансляция 20 октября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Древнерусская духовная музыка и духовные стихи XV–XVIII веков

Концертно-театральную программу покажут на фестивале актуальной классики Re:Formers.

Подробнее

В подборке портала «Культура.РФ» — интересные события в эти выходные.

Подробнее

Изображение будут проецировать на фасад Зимнего дворца и крейсер «Аврора».

Подробнее

Ее возглавят Николай Цискаридзе и Борис Эйфман.

Подробнее

Руководители, консультанты и участники секции провели пресс-конференцию, посвященную работе секции.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть