16+

Женитьба

Комедия
1991
91 мин
Россия
Видео будет доступно после получения разрешения правообладателя

По одноименной комедии Н.В. Гоголя

Фрагмент статьи театроведа Наталии Старосельской о режиссере Анатолии Иванове. Журнал «Страстной бульвар» (2009 г.):

«Я, конечно, знала о том, что работает в Воронеже замечательный режиссер Анатолий Васильевич Иванов, но знакома с ним не была и спектаклей его видеть не довелось. И вот однажды, приехав в Воронеж посмотреть театр, где играли дети, в свободный вечер решила попытаться попасть в знаменитый Кольцовский театр.

В тот вечер шел спектакль «Каждый год, в то же время» — незатейливая западная пьеса, которая привлекла тогда многие российские театры, но в этом спектакле, поставленном Анатолием Ивановым, было столько иронии, но и грусти, света, но и горечи по прошедшему, что невольно он включал в свою атмосферу, заставляя сопереживать героям. <…>

Этого оказалось достаточно, чтобы влюбиться в режиссера Анатолия Иванова. Но встречи в тот раз так и не произошло. Она случилась позже, год или два спустя, когда Воронежский театр привез в Москву спектакль «Прости меня, мой ангел белоснежный…». Это был шок, гром среди ясного неба. Казалось, никто и никогда еще не читал так просто и чисто раннюю пьесу А.П. Чехова, никто и никогда не ощущал так точно все несовершенства, но и всю прелесть этой драматургии. <…>

Я вряд ли смогу забыть радость и неподдельное волнение, испытанные на спектаклях «Резвые крылья Амура» (по «Волкам и овцам» А.Н. Островского), «Бесприданница», «Кукушкины слезы», «Вечно живые», «Вишневый сад», как вряд ли смогу забыть поистине драгоценные часы нашего общения в Москве, в Воронеже, на фестивалях. Анатолий Васильевич Иванов ставил спектакли во многих городах России, и каждый его спектакль становился событием для города, знаком высочайшего профессионализма и ювелирной работы с артистами.

Анатолий Иванов вырастил целую плеяду молодых актеров, которых сегодня с полным правом можно назвать признанными мастерами отечественной сцены. Он очень любил молодежь — любил возиться с ними, не просто обучая профессии, но заряжая отношением к театру, восприятием культуры. Это очень дорогого стоит!..»

О Елене Гладышевой и спектакле «Женитьба» из статьи театроведа Людмилы Романовой в воронежской газете «Коммуна», (2015 г.):

<…> Одна из лучших студенток, Елена Гладышева, после окончания была приглашена в Воронежской драмтеатр имени А.В. Кольцова. <…> Ее настоящая творческая жизнь началась с первого же спектакля Анатолия Иванова на воронежской сцене, с роли Агафьи Тихоновны в гоголевской «Женитьбе». Вслед за своим учителем и тезкой Анатолием Эфросом Иванов решал «Женитьбу» не как уморительный водевиль, а как тихую драму, где лились «невидимые миру слезы». Совсем не похожая на купеческую дочку, милая, нежная героиня Гладышевой вся дышала предчувствием любви, а робкий и интеллигентный Подколесин — Евгений Малишевский — как будто уже и готов сделать шаг навстречу, но нерешительность да слишком настырное участие Кочкарева — Валерия Потанина — отпугивают первые проявления чувства, делая возможным только один выход — в окно.

Эта постановка много лет была визитной карточкой Кольцовского театра, а на фестивале «Лучшие спектакли России» Елена Гладышева получила приз за лучшую женскую роль.

<…> Гладышева — адвокат своих героинь, наделяя их присущим ей обаянием и женственностью. Не говорю уж о такой недалекой, но милой Купавиной из спектакля «Резвые крылья амура» («Волки и овцы» А.Н. Островского), но даже Кукушкина из «Доходного места» того же автора не имеет никаких отталкивающих черт. Она плоть от плоти того мира, в котором живет, она мать, страстно желающая видеть дочерей счастливыми, а какое же счастье без достатка? Поэтому с завидной убежденностью она произносит: «Выдумали тоже — взятка! Не взятка, а благодарность!»

К двухсотлетию Кольцовского театра (2002 год) Анатолию Иванову удалось создать труппу, способную на многое. А его курс на постановки классики, русской (А.Н. Островский, А.П. Чехов, Н.В. Гоголь) и советской (М. Булгаков, Н. Эрдман, А. Вампилов), глубоко разностороннее их прочтение без насильственного осовременивания, исповедуемый им метод психологического театра привлекал и публику. Словом, то был стабильный, уверенно работающий театр, где каждый актер занимал свое особенное место».

Режиссеры: Анатолий Иванов, Ольга Соковых
В ролях: Елена Гладышева, Галина Мачехина, Римма Несмелова, Евгений Малишевский, Валерий Потанин, Евгений Смирнов, Вячеслав Бухтояров, Борис Крачковский, Татьяна Егорова, Павел Говоров

Смотрите также

Подпишитесь на рассылку портала «Культура.РФ»
Рассылка не содержит рекламных материалов
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
Нашли опечатку? Ctrl+Enter
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна