Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модерн»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Беседы при ясной луне

Московский драматический театр имени М.Н. Ермоловой | 1981 | СССР | Мелодрама | 126 мин.
Режисcёр: Виталий Иванов
В ролях: Виктор Хохряков, Афанасий Кочетков, Иван Любезнов, Николай Рыжов, Виктор Бунаков, Аркадий Смирнов, Владимир Сафронов, Виктор Борцов, Софья Фадеева, Варвара Обухова
745
Постановка по рассказам Василия Шукшина «Крыша над головой», «Сапожки», «Вянет, пропадает», «Сватовство».

Фрагмент из книги Ю.А. Дмитриева «Государственный академический Малый театр» (Отечественная драматургия 1967–1985):
<...> «Тема деревни возникала в спектакле, поставленном по рассказам В.М. Шукшина «Беседы при ясной луне». Инсценировал рассказы В. Иванов, он же осуществлял режиссуру.

Для инсценировки были выбраны рассказы «Крыша над головой», «Сапожник», «Сватовство», «Верую», «Срезал», а также отрывки из некоторых других произведений писателя. <...>

Премьера состоялась в феврале 1976 года в филиале театра. Оформлял спектакль художник И. Новодворский, ранее он вместе с Шукшиным работал над фильмами. Музыкальное оформление принадлежало А. Паппе.

Перед тем как спектакль увидел свет, режиссер писал в газету: «Хочется, чтобы прозвучала невероятная доброта, какое-то удивительное внимание к человеческой судьбе, к тому, что происходит в мире».

Чтобы усилить русский колорит, постановщик пригласил для участия в действии известную исполнительницу народных песен Л. Рюмину.

При постановке Иванов (он сам об этом говорил) прибегал к советам Шукшина, и это пошло на пользу спектаклю. Утверждался своеобразный спектакль-беседа, когда большинство действующих лиц находились на сцене, порой в качестве заинтересованных свидетелей происходящего.

Театр воспроизводил шукшинские беседы тихо, иногда с грустинкой, а иногда с хлестким юмором. Актеры сидели по бокам сцены и в ее глубине, они постоянно старались входить в контакт со зрителями. А на переднем плане сцены стояла декорация, изображавшая переднюю стену дома. Стена поднималась, и зрители видели то бедную комнату горемычной Анисьи, то квартиру Ольги Сергеевны, то хорошо обставленную избу председателя колхоза. Здесь жили люди Алтая. Все они мечтали о чем-то лучшем, часто им самим не вполне ясном. О счастье мечтал шофер Иван (В. Борцов). Он считался передовиком труда, но испытывал недовольство своим положением. Душа требовала красоты, познания мира, понимания того, каким будет мир в будущем.

А председатель колхоза Матвей (В. Хохряков) после сорока лет совместной жизни задавал жене странные вопросы, например: а есть ли на свете любовь? И боится ли жена смерти, которая к нему все ближе подбиралась?

Трудно оставаться одному, вот и тянется, потеряв жену, старик Глухов (И. Любезнов) к кроткой своей ровеснице Отавихе (С. Фадеева). И дело вроде пошло на лад, и цветы приготовлены, но рушит все Ольга Малышева, то ли из ревности, то ли просто из зависти, переходящей в жестокость.

А сколько любви заключено в угрюмом Николае (В. Коняев), хотя, кажется, он целиком предан будничным заботам о хозяйстве, о детях, о Катерине (О. Чуваева).

В представленных характерах режиссер и актеры, следуя за автором, искали поэзию и философию жизни. Здесь смешивались красота и юмор, романтика и проза.

Вянет, пропадает молодая женщина Анисья (М. Овчинникова), она жаждет любви, а Владимир Николаевич (Е. Буренков) поглощен собой, пофилософствует, выпьет рюмочку и отправится смотреть телевизор.

Глеб Константинович (С. Маркушев) стремился «срезать» собеседников, делал он это для потехи, чтобы возвыситься в собственных глазах, не замечая, что оскорбляет тех, с кем имеет дело.

В поисках смысла жизни Иван приходил к священнику (Р. Филиппов). А тот, притоптывая, кружился по комнате, и было непонятно, то ли он пел, то ли кричал: «Ве-е-е-рую в авиацию, в механизацию сельского хозяйства, в научную революцию, в космос, в невесомость, ибо это объективно». По мастерству, по силе проникновения в образ – лучшая работа спектакля.

Имелись в спектакле и недостатки: <...> некоторые характеры раскрывались скорее через повествование о них, нежели через действие.

Тем не менее спектакль получился, бесспорно, интересным, в нем действовали люди с непростыми характерами, переживавшие сложные жизненные перипетии. Удачный выбор литературного материала во многом определил успех работы театра».

Смотрите также

  • Мелодрама
  • Рустем Фесак
  • 2015
  • 93 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Александра Ремизова
  • 1974
  • 156 мин

Государственный академический театр имени Е.Б. Вахтангова

  • Мелодрама
  • Виано Гомес де Фонсео Херардо
  • 1975
  • 45 мин

Новосибирский государственный академический театр оперы и балета

Прямая трансляция 27 июня, в 19:00. Концертный зал имени П.И. Чайковского

«Chucky C» and «Clear Blue» (США)

Зрители увидят самые интересные постановки.

Подробнее

Покажут сцены из «Лебединого озера», «Щелкунчика» и «Дон Кихота».

Подробнее

Мультимедийная экспозиция работает в Министерстве культуры России.

Подробнее

Читайте подробности в подборке портала «Культура.РФ».

Подробнее

Посетителей ждут выставки, спектакли и встречи с известными писателями.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть