Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модерн»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Вишневый сад

Театр Антона Чехова | 1992 | СССР | Драма | 140 мин.
Режисcёр: Леонид Трушкин, Сергей Балатьев
Писатель: Антон Чехов
В ролях: Евгений Евстигнеев , Николай Волков, Николай Стоцкий, Леонид Сатановский, Татьяна Васильева, Ирина Цывина, Ирина Серова, Елена Мольченко
1824
Телеверсия одного из первых антрепризных спектаклей в постановке московского «Театра Антона Чехова» с участием приглашенных артистов из других театров, посвящена памяти Анатолия Васильевича Эфроса.

Из статьи В.Б. Катаева «Постигая «Вишневый сад» (сборник «От Крылова до Чехова», 1996 год):

«Последняя пьеса Чехова стала самым знаменитым произведением мировой драматургии XX века, к постижению ее смысла обращались и обращаются актеры, постановщики, читатели, зрители многих стран. Поэтому… нужно понять не только то, чем она волновала современников Чехова, и не только то, в чем она близка и интересна нам, соотечественникам драматурга, но и универсальное, всечеловеческое и всевременное ее содержание. <...>

Линия поведения каждого персонажа и особенно взаимоотношений между персонажами не выстраивается в нарочитой наглядности. Она, скорее, намечается пунктирно. <...> Смелые гоголевские переходы от смеха к задумчивости, от патетики вновь к насмешке получили в «Вишневом саде» необычайный размах, пропитали строение пьесы в целом и каждого образа в отдельности. Чехов ставит всех героев в положение постоянного, непрерывного перехода от драматизма к комизму, от трагедии к водевилю, от пафоса к фарсу. В этом положении находится не одна группа героев в противовес другой. Принцип такого беспрерывного жанрового перехода имеет в «Вишневом саде» всеобъемлющий характер. То и дело в пьесе происходит углубление смешного (ограниченного и относительного) до сочувствия ему и обратно — упрощение серьезного до прозрачности алогизма, повторений. <...>

В своей последней пьесе Чехов зафиксировал то состояние русского общества, когда от всеобщего разъединения, слушания только самих себя до окончательного распада и всеобщей вражды оставался лишь один шаг. Он призвал не обольщаться собственным представлением о правде, не абсолютизировать многие «правды», которые на самом деле оборачиваются «ложными представлениями», а осознать вину каждого, ответственность каждого за общий ход вещей. И это оказалось наиболее трудным для понимания, как показал дальнейший ход исторических событий. В чеховском изображении российских исторических проблем человечество увидело проблемы, касающиеся всех людей в любое время и во всяком обществе».

Из статьи Юрия Фридштейна «Независимость голоса» в журнале «Театральная жизнь» (1990 год):

«За нетрадиционным внешним обликом спектакля Леонида Трушкина угадывается вечный и непреходящий смысл великой классической пьесы. Смысл, который режиссер и актеры не навязывают нам, не воспринимают с унылой хрестоматийностью, но освящают своим дыханием — наших современников и соотечественников. Они заставляют нас пройти вместе с ними сладостный — и мучительный! — путь познания Чехова».

«Так о чем же все-таки «Вишневый сад»?! О чем эта пьеса, в которой забывают и закрывают в доме живого человека, а он даже не пытается выбраться и покорно принимает свою смерть? Он и так вскоре бы умер, но не завершается цикл — лопнула струна. Эта пьеса о гармонии мира в его противоречиях. О неизбежности его изменений в частностях и незыблемости в существе: постоянном борении добра и зла, правды и лжи, любви и ненависти, воли и безволия, надежд и отчаянья. Иначе говоря, это «комедия жизни».

Леонид Трушкин


Фрагмент статьи актрисы Татьяны Васильевой из книги «Евгений Евстигнеев. Народный артист»:

«Он был моим кумиром. <...> Моя привязанность к Евгению Александровичу началась с первых репетиций этого спектакля. Я не понимала, как можно хотеть сыграть Фирса и что там можно сыграть, ну, может быть, сцену смерти, и все, но что каждая фраза Фирса может взрывать зал и становиться репризой — я не предполагала.

В репетициях он был наивным, послушным учеником, осторожно пробующим неожиданные и поначалу шокирующие предложения режиссера Л. Трушкина. Но он никогда не подчеркивал свою гениальность по отношению к нам, участникам спектакля.

В работе его интересовали мнения гримеров, рабочих — всех, кто выпускал спектакль. На сцене мы благоговели перед ним. Нам хотелось, чтобы он присутствовал рядом как можно дольше. Мы замолкали, когда он просто проходил из одной кулисы в другую. И это замедляло бешеный ход нашего спектакля, потому что это была сама жизнь, величественная, могущественная. С трогательно, по-детски обвязанной шерстяным платком поясницей и обязательно спотыкающийся на ступеньках, он вызывал каждый раз смех зрителей. Это был отдельный спектакль, которого нет у Чехова, но есть у Фирса — Евстигнеева».

Смотрите также

  • Драма
  • Валерий Фокин
  • 2010
  • 91 мин

Российский государственный академический театр драмы им. А.С. Пушкина — Александринский театр

  • Драма
  • Юрий Завадский
  • 1978
  • 139 мин

Государственный академический театр им. Моссовета

  • Драма
  • Генриетта Яновская
  • 1989
  • 145 мин

Государственный академический театр им. Моссовета

Прямая трансляция 18 октября, в 19:00. «Ленфильм-клуб»

Трансляция фильма «Амун»

Прямая трансляция 18 октября в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

«Виртуозы Москвы», Андрес Мустонен

Прямая трансляция 17 октября, в 16:30. Театральный музей имени А. А. Бахрушина

Мастер-класс Льва Додина

Прямая трансляция 17 октября, в 11:00. Музей военной истории РВИО

Российская революция 1917 г.: историческая память и школьное образование

Прямая трансляция 16 октября, в 12:00. Театральный музей имени А. А. Бахрушина

Мастер-класс Сергея Женовача

Прямая трансляция 16 октября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Звезды XXI века. Золотая коллекция

Прямая трансляция 15 октября в 14:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

А. Линдгрен – «Пеппи Длинный чулок». Дневные симфонические концерты для детей

Прямая трансляция 15 октября в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Михаил Почекин, Юрий Фаворин

Прямая трансляция 15 октября, в 15:00. Камерный зал Филармонии

«Дорога к джазу» Известные джазовые мелодии

Руководители, консультанты и участники секции провели пресс-конференцию, посвященную работе секции.

Подробнее

Французский писатель примет участие в заседании секции «Литература и чтение» и представит свою новую книгу.

Подробнее

Зрителей ждут выставки, мастер-классы, концерты и спектакли.

Подробнее

Зрители услышат музыкантов-виртуозов из разных стран.

Подробнее

Зрители увидят 68 российских и зарубежных картин.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть