Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модерн»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Дон Кихот

Государственный академический Большой театр | 1978 | СССР | Драма | 113 мин.
Режисcёр: Елена Мачерет, Александр Горский
В ролях: Вячеслав Гордеев, Надежда Павлова, Василий Ворохобко, Владимир Левашев, Сергей Радченко, Юрий Ветров, Татьяна Черкасская, Ирина Возиянова
1368
Телеверсия балета в знаменитой постановке Александра Горского, впервые состоявшейся в 1900 году в Москве. «Дон Кихот» на музыку Людвига Минкуса – одно из наиболее жизнеутверждающих, ярких и праздничных произведений балетного театра.

Впервые этот балет был поставлен Мариусом Петипа в 1869 году на сцене Мариинского театра. Интересно, что этот блестящий балет отнюдь не инсценировка знаменитого романа Сервантеса, а самостоятельное хореографическое произведение по мотивам «Дон Кихота».

В романе Сервантеса образ печального рыцаря Дон Кихота, готового на любые подвиги и благородные поступки, является основой сюжета. В балете Дон Кихот является второстепенным персонажем, а весь сюжет посвящен любовной истории Китри и Базиля, исполняющих свои вариации на городской площади. Опытный капельмейстер Людвиг Минкус был отличным знатоком балетного ремесла, его признавали балетным композитором. Его искрящаяся, как шампанское, музыка радовала слух и заставляла пускаться в пляс. Горский подхватил такое настроение, материализовав эту жизнерадостность во множестве испанских и цыганских танцев, подлинные названия которых – шика, морена и зингара. В классическом балете это была их стилизация, танцы болеро и танец Эспады – это «испанистые», а не испанские танцы.

Фрагмент книги Теляковского В.А. «Воспоминания»:
<…> «При постановке «Дон Кихота» в 1900 году применено было много совсем нового и до того времени в балете небывалого, до танцев серпантин включительно. Ставящему балет новому молодому балетмейстеру Горскому была дана полная свобода выдумывать и применять все, что он найдет нужным, лишь бы все эти новшества не выходили из пределов художественного. <…>

Одни новому радовались и интересовались, другие, наоборот, принялись дискредитировать новый почин всеми имеющимися в их распоряжении средствами. Словом, началась борьба отживающего старого с нарождающимся новым, борьба не на жизнь, а на смерть. Балетная труппа в большинстве своем была на стороне Горского. Театральная администрация – явно против. На генеральную репетицию 5 декабря собрались в зрительный зал артисты всех трупп, а также немало московских театралов, балетоманов и представителей прессы. Все с нетерпением ожидали, что им покажут так называемые декаденты-новаторы.

Успех генеральной репетиции превзошел всякие ожидания – восхищались искренне почти все присутствующие. <…> Постановка эта отмечает начало новой эры в балетных постановках вообще, выразившихся главным образом в совместной работе балетмейстера с художниками.

Фрагмент книги Сергея Семенова «Кто есть кто в современной культуре. Эксклюзивные биографии»:
<…> «Надежда Павлова всегда вызвала на редкость щедрые отзывы коллег. «Она слишком хороша», – отмечает Майя Плисецкая. «Надежда Павлова – необыкновенная, выдающаяся балерина», – подтверждает Ролан Пети. Нечто необъяснимо стоящее над профессионализмом поражает в ее танце Владимира Васильева. «Редким обаянием подлинного искусства» балерина покоряет балетмейстеров Петра Гусева и Юрия Григоровича, восхищенного ее «тонким вкусом, прирожденной грацией, естественным ощущением себя в танце». «Надя Павлова загадала загадку по самому высокому счету, какой только есть в искусстве», – констатирует Асаф Мессерер.

«Фирменный знак» Павловой – ее огромный, легкий, казавшийся нереальным шаг. Нарушая академические традиции и одновременно заявляя о новом стиле, он напоминал сказочно-волшебное мановение, как взмах рукавом или удар в ладони. Появление Павловой становится не только балетным, но и социальным феноменом, привлекающим внимание людей, далеких от балета». <…>

Смотрите также

  • Драма
  • Борис Равенских
  • 1961
  • 94 мин

Государственный академический Малый театр

  • Драма
  • Валерий Фокин
  • 1987
  • 166 мин

Московский драматический театр имени М.Н. Ермоловой

  • Драма
  • Борис Бабочкин
  • 1977
  • 162 мин

Государственный академический Малый театр

​Предводитель дворянства из простой семьи

Комедийные роли Сергея Филиппова

День памяти и скорби

22 июня началась Великая Отечественная война

Режиссер с «мультяшной» фамилией

В день рождения Вячеслава Котеночкина

Основатель Товарищества передвижников

Русский живописец Иван Крамской

Раскрываем секреты картины Василия Поленова

Что именно сказитель былин Никита Богданов рисовал на песке

Поэзия русской жизни на картинах Михаила Нестерова

Видеогалерея ко дню рождения художника

Учись, студент

Видеоролик из фильмов с Александром Демьяненко

Академик живописи Алексей Саврасов

Русский мастер лирического пейзажа

Будем помнить

С Днем Победы!

Покажут сцены из «Лебединого озера», «Щелкунчика» и «Дон Кихота».

Подробнее

Мультимедийная экспозиция работает в Министерстве культуры России.

Подробнее

Читайте подробности в подборке портала «Культура.РФ».

Подробнее

Посетителей ждут выставки, спектакли и встречи с известными писателями.

Подробнее

Самые интересные культурные события Москвы на этих выходных в подборке портала «Культура.РФ».

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть