Детство перед кинокамерой

Среди профессионалов актерского дела бытует мнение, что переиграть детей и животных невозможно: они естественны, как сама жизнь. А сами юные артисты чаще всего воспринимают тяжелые киносъемки как веселую игру. Далеко не все из них потом выбирают будущей профессией именно кинематограф, но свое детство перед кинокамерой они всегда вспоминают с благодарностью.
Чудесный фильм «Подкидыш» рассказывает о приключениях маленькой девочки Наташи в большом городе Москве. Несмотря на то что в картине заняты изумительные актеры, все-таки своим большим успехом фильм обязан именно главной героине, которую сыграла пятилетняя Вероника Лебедева. Этот очаровательный ребенок покорил сердца зрителей и всей съемочной группы. Вероника выросла, окончила педагогический институт и стала переводчицей с английского языка, также работала редактором и рецензентом в московских издательствах. В кино она больше не снималась, но воспоминания о том, что ее партнерами по фильму были Фаина Раневская
, Ростислав Плятт
и Рина Зеленая
, остались с ней навсегда.
Еще один малыш увековечен в знаменитом фильме «Цирк»
. Темнокожего сыночка Марион Диксон (Любовь Орлова
) сыграл Джим Паттерсон. Повзрослевший Джим называл Орлову своей «киномамой». Его отец Ллойд Паттерсон приехал в Москву из США в 1932 году. Здесь он познакомился с русской художницей Верой Араловой. Плодом их счастливой любви и стал Джим. В два года он снялся в «Цирке», где огромная актерская братия спела для него колыбельную («Спят медведи и слоны, дяди спят и тети…»). В 11 лет Джим поступил в Рижское Нахимовское училище, а через несколько лет его направили в Высшее военно-морское училище в Ленинград. Около трех лет он служил на Черноморском флоте и ходил штурманом на военных кораблях. Кроме любви к морю проснулась у Джима и любовь к поэзии. Он писал стихи, окончил Литературный институт имени Горького и даже был принят в Союз писателей СССР.
В 2006 году в прокат вышел фильм режиссера Игоря Апасяна «Граффити». Одну из ролей в картине — чудаковатого деревенского старичка по имени Клизя — сыграл Виктор Перевалов. Если внимательно вглядеться в лицо актера, можно узнать в нем юного Иванушку из киносказки Александра Роу «Марья-искусница»
(1959). А впервые юный Витя Перевалов попал в кино в 1957 году: он снялся в короткометражном фильме «Тамбу-Ламбу». Потом были «Старая, старая сказка»
, «Балтийское небо», «Республика ШКИД»
. С начала 80-х годов Перевалов в кино практически не снимался. Интересных ролей, равных тем, какие он сыграл в детстве, не было, а просто мелькать на экране ему не хотелось. Триумфальное возвращение в кинематограф состоялось в фильме «Граффити», за него актер был отмечен несколькими призами. Роль Клизи оказалась последней большой ролью Виктора Перевалова, через четыре года его не стало.
В 1974 году вышел фильм Валентина Селиванова по сценарию Сергея Михалкова «Большое космическое путешествие»
. Картина собрала замечательную детскую актерскую команду. Герои фильма — трое подростков — побеждают в «первом всесоюзном детском космическом конкурсе» и, пройдя курс специальной подготовки, отправляются в первый в истории детский полет на космическом корабле «Астра». Музыку к картине писал композитор Алексей Рыбников. Песни из фильма популярны и любимы и по сей день. Их вместе с Игорем Капитанниковым и ВИА «Верные друзья» исполняла юная актриса Мила Берлинская, сыгравшая в картине главную роль. Фильм «Большое космическое путешествие» — единственный в фильмографии Милы. Она пианистка, окончила Московскую консерваторию, пошла по стопам своего папы — музыканта, виолончелиста Валентина Берлинского.
Федя Стуков снимался в кино с пяти лет. Дебютировал мальчик у самого Никиты Михалкова: сыграл маленького Илюшу Обломова в фильме «Несколько дней из жизни Обломова»
. Действительно, внешность у Федора была самая что ни на есть кинематографическая. Михалков даже задействовал его в роли девочки Ирочки в «Родне»
. А вообще Федя засветился в самых значительных российских экранизациях мировой детской литературы. В его фильмографии и «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», и «Остров сокровищ», и «Пеппи Длинныйчулок». А еще маленький Федор пел в Большом детском хоре Центрального телевидения и Всесоюзного радио под руководством Виктора Попова. Когда вырос, окончил театральное училище имени Щукина и стал профессиональным актером и режиссером.
Детство вообще замечательная пора, ну, а для тех, кому довелось провести свои юные годы на съемочной площадке, это просто волшебное время. Ведь им посчастливилось побывать в сказочной стране КИНО, где после стука хлопушки и команды «Мотор!» начинаются самые настоящие чудеса.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна