Тест: угадайте художника по критическому отзыву

Музыкальный и художественный критик Владимир Стасов
писал о музыке, литературе и искусстве, поддерживал художников-передвижников и активно критиковал участников других художественных объединений. Его рецензии всегда были образными и хлесткими. Попробуйте угадать, каких известных живописцев Стасов яростно раскритиковал, в нашем новом тесте.
  1. «…Г. *** уже много лет назад устроил себе, собственными руками, страшную репутацию: репутацию художника, совершенно лишенного смысла и способного писать на своих холстах или фресках сюжеты, решительно ничего не имеющие общего с человеческим рассудком и вкусом. <…> Он рисовать вовсе не умеет и не способен, и потому первая его забота: исковеркать своими рисунками каждую форму, каждый организм, каждую фигуру, каждую руку и ногу, глаз, лицо».
    • Александр Бенуа
    • Михаил Врубель
    • Константин Сомов
    • Михаил Ларионов
  2. «***, художник, в сущности богато одаренный и начинавший когда-то так блистательно, так свежо и размашисто, что всех удивлял и радовал. Но это время давно прошло: он давно пишет всё больше французские будуарные панно и будуарные картины, или французские маленькие конфетные головки».
    • Константин Маковский
    • Илья Репин
    • Константин Коровин
    • Борис Кустодиев
  3. «Все эти Версали, Ораниенбаумские и Павловские парки, с прохаживающимися там или сидящими глупыми манекенами, иногда сопровождаемыми уродливыми арапчонками (особенная срамота XVIII века), все эти игрушечные N, все эти хмазни N, с восковыми невероятными и ветошными виноградными кистями, все эти лужайки и пруды, все эти облачки и осенние солнца, а всего более, все эти мучнистые кавалеры и барыни — изображают из себя такую безобразицу, такую антихудожественность и безвкусие, что от них можно только с отвращением и злой досадой бежать поскорее вон».
    • Николай Ге
    • Виктор Борисов-Мусатов
    • Михаил Нестеров
    • Константин Сомов
  4. «Репутация эта в последнее время несколько пошатнулась от тлетворного сообщества с декадентством. Нельзя безнаказанно проводить много времени среди грязи и вони. Всегда что-нибудь к тебе да пристанет. Нынешние портреты *** …потеряли много, очень много, в сравнении с прежними, еще недавними, подобного же склада и содержания».
    • Илья Репин
    • Валентин Серов
    • Василий Перов
    • Карл Брюллов
  5. «…Неприятно оскорбляет полное отсутствие чувства колорита: всё у г. *** мрачно, мутно, серо, непомерно скучно, но как взглянешь на самые фигуры человеческие, придешь в ужас. Г-н *** понятия не имеет о складе человеческого тела. Он, кажется, никогда не пробовал начертить фигуру живого человека. Все пропорции у него исковерканы, всё в позах и движениях преувеличено и искажено, особенно всегда уродливы ноги и их ступни… Он, в сущности, только любитель дворцов и их архитектуры, их intérieurs’ов и extérieurs’ов из времени рококо».
    • Лев Бакст
    • Аполлинарий Васнецов
    • Александр Бенуа
    • Евгений Лансере
  6. «Перед зрителем тут не лес, не деревья, а какая-то темная безразличная декорация, невероятная, без малейшего просвета, без листьев, с плохо написанной лужей посреди. За это хвалить нечего. Пейзаж должен быть портретом с природы, а не ловлением одних красивых или поразительных эффектов ее. Искать только эти последние — дело скользкое и опасное. Даже при самой сильной, поэтической первоначально натуре можно тут легко сковырнуться, полететь вниз головой».
    • Архип Куинджи
    • Иван Шишкин
    • Алексей Саврасов
    • Исаак Левитан
  7. «Этот уже не случайно берет себе религиозные сюжеты, он всю жизнь ими постоянно занимается. Но вышел ли из этого прок? Нет. У него только вышло что-то монашеское, постное, но в форме претендливой, приторной, словно будто даже притворной лжепростоты, и на зрителя он не производит никакого притягивающего, вдохновенного, обаятельного впечатления. Все вместе что-то вроде тощего грибного супа, от которого желудок сыт не будет».
    • Василий Поленов
    • Александр Иванов
    • Михаил Нестеров
    • Василий Суриков
  8. «Сквозь его ужасные холсты не пробьется уже ни единый самомалейший луч смысла, света и хоть какого-нибудь самого микроскопического изящества. Его картины… это все бред неизлечимого лазаретного больного в колпаке. <…> А посредством какой живописи это все воспроизведено, мудрено сказать: вся живопись, все краски словно стерты прочь каким-то громадным помелом, и остались только слабые, серые, выцветшие намеки на бывшую когда-то тут краску».
    • Павел Кузнецов
    • Николай Рерих
    • Кузьма Петров-Водкин
    • Филипп Малявин

Автор: Полина Пендина
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна