Не самые известные фильмы знаменитых режиссеров

Их фамилии у всех на слуху. Их фильмы любят и знают миллионы зрителей. Но были в карьере этих режиссеров и не самые узнаваемые и цитируемые киноленты. Предлагаем посмотреть 10 кинокартин Григория Александрова, Сергея Бондарчука, Андрея Тарковского, Ларисы Шепитько, Георгия Данелии, Петра Тодоровского, Станислава Говорухина, Владимира Хотиненко, Эльдара Рязанова и Александра Прошкина.

Григорий Александров. «Встреча на Эльбе»

Черно-белый советский фильм о начале взаимоотношений СССР и США в послевоенной Германии. Советское командование с помощью своих американских союзников надеется наладить мирную жизнь в разоренной стране, но агенты ЦРУ заняты тем, что пытаются получить секретные военные разработки. Осуществить их планы предстоит бывшему нацисту.

Сергей Бондарчук. «Степь»

Экранизация одноименной повести Антона Чехова
. Мальчик Егорушка едет в чужой город, поступать в гимназию. Позади остались дом, любящая мать, а впереди — неизвестность. Поездка через степь, пережитые приключения, увиденные люди, услышанные разговоры, все это в сознании ребенка приобретет масштаб целой жизни, прожитой вне домашнего мира.

Андрей Тарковский. «Каток и скрипка»

Это дипломная работа Андрея Арсеньевича Тарковского. Сценарий для короткометражного фильма Тарковский писал вместе с институтским другом Андреем Кончаловским
. Интеллигентный скрипач Саша и водитель асфальтового катка Сергей познакомились в старом московском дворе при чрезвычайных обстоятельствах…

Лариса Шепитько. «Ты и я»

Два талантливых ученых-медика Петр и Саша близки к важному открытию в области нейрохирургии, но Петр вдруг бросает исследование и, исходя из карьерных соображений, уезжает работать за границу. Однако по прошествии какого-то времени он понимает, что совершил ошибку, предал главное дело своей жизни. Петр и его жена Катя возвращаются в Москву, но сталкиваются с недоверием и презрением бывших соратников.

Георгий Данелия. «Сережа»

У пятилетнего Сережи появился отчим — добрый рассудительный Дмитрий Коростелев, быстро ставший мальчику лучшим другом. Однако после появления в семье еще одного ребенка все внимание взрослых переключается на малыша, и старший чувствует себя ненужным и заброшенным. А тут еще и переезд в другой город, куда Сережу не хотят брать из-за его болезни.

Эльдар Рязанов. «Дорогая Елена Сергеевна»

Фильм снят по одноименной пьесе Людмилы Разумовской. Режиссер хотел экранизировать пьесу еще в начале 80-х, но смог реализовать уже в период перестройки. Тогда картина встала в ряд острых, разоблачительных фильмов и спектаклей в духе гласности. Многие драматурги, режиссеры обратились к феномену возросшего юношеского цинизма, нигилизма и жестокости. Фильм транслирует авторское отвращение к молодым мерзавцам, посмевшим третировать свою школьную учительницу. «Дорогая Елена Сергеевна» довольно резко контрастирует с предыдущими фильмами мастера, интонация порицания, морализаторства идет вразрез с привычным добрым юмором и мягкой мудростью режиссера.

Петр Тодоровский. «Последняя жертва»

Юлия Павловна Тугина, богатая вдова, уединенно живущая в своем поместье, влюбляется в игрока и повесу Вадима Дульчина. Все свое состояние Юлия Павловна потратила на возлюбленного. Но даже на грани разорения она не перестает думать о нем и готова на «последнюю жертву»: просить денег у богатого купца Флора Федулыча Прибыткова, для того чтобы спасти Дульчина от долговой ямы.

Станислав Говорухин. «День ангела»

Фильм снят по мотивам рассказа Бориса Житкова «Механик Салерно». Во время шторма на пароходе «Цесаревич», совершающем рейс в Атлантическом океане, загорелся трюм. Теперь перед капитаном стоит задача, не вызвав паники, с наименьшими потерями спасти пассажиров судна. Он приглашает пассажиров на увеселительную прогулку в честь своего «дня ангела».

Владимир Хотиненко. «Зеркало для героя»

Картина создана по мотивам одноименной повести Святослава Рыбаса.
Главный герой картины, психолог Сергей Пшеничный, отправился навестить отца, который живет в небольшом городке в Донбассе. Сергей надеется, что сможет уговорить отца переселиться в Подмосковье, чтобы они были рядом. Встреча заканчивается ссорой, отец раскритиковал диссертацию сына, а тот был невнимателен к повести отца. Обидевшись, отец отказывается переезжать. Конфликт между родными усугубляется, когда отец понимает, что его идеалы советской эпохи для сына вовсе не являются святыней.

Александр Прошкин. «Михайло Ломоносов»

Многосерийный фильм о выдающемся русском ученом, литераторе и просветителе начинается с отрочества Ломоносова
. Сын рыбака с Белого моря, Михайло с юных лет ходил с отцом в плавание к Соловецким островам. Юноша проявлял искренний интерес к природным явлениям, жизни и традициям Севера. Общение с образованными представителями духовного сословия подпитывало в будущем гении тягу к знаниям. Но суровый отец и злая мачеха совсем не разделяли его страсти к книгам и наукам. Михайло покидает родной дом и, пристав к рыбному обозу, отправляется в Москву.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна