Войти Версия для слабовидящих
Популярное
  • 1961
  • Комедия
  • Владимир Фетин
  • 124 мин
  • 1942
  • Мелодрама, История
  • Юлий Райзман
  • 72 мин
  • 1957
  • Драма, История
  • Михаил Калатозов
  • 93 мин

Краткая история зарубежного кино онлайн

От фильмов братьев Люмьер до «Гражданина Кейна» Орсона Уэллса. Перед вами самые известные фильмы, вошедшие в историю зарубежного кинематографа до 1941 года. Посмотрите 15 легендарных кинолент!

ФИЛЬМЫ БРАТЬЕВ ЛЮМЬЕР, 1895


  • 1895
  • Комедия, Драма
  • Луи Люмьер
  • 61 мин
Изобретателями кино принято считать Луи Жана и Огюста Люмьеров. На самом деле успешные опыты в области создания движущихся изображений проводились задолго до 1895 года, когда состоялся первый киносеанс. Да и самих «первых в истории публичных кинопоказов» на 1895 год пришлось несколько — как в Европе, так и за океаном. Однако титул первопроходцев навечно закрепился именно за братьями Люмьер — их камера была легкой и мобильной, ее запатентованное название «синематограф» стало наименованием целого направления в искусстве. 28 декабря в Париже в салоне «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок состоялся первый коммерческий сеанс. С тех пор именно эта дата считается днем рождения кино.

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛУНУ», ЖОРЖ МЕЛЬЕС, 1902


  • 1902
  • Фантастика, Приключения
  • Жорж Мельес
  • 16 мин
«Путешествие на Луну» считается первым в истории кино научно-фантастическим фильмом, а самого режиссера можно без преувеличения назвать основоположником игрового кино. Сюжет этой во многом комической и пародийной ленты объединяет в себе знаменитые романы — «От земли до Луны» (1894) Жюля Верна и «Первые люди на Луне» (1895) Герберта Уэллса. Ученые-энтузиасты строят ракету, которая выстрелом из огромной пушки отправляется в путешествие к загадочному спутнику Земли.

«БОЛЬШОЕ ОГРАБЛЕНИЕ ПОЕЗДА», ЭДВИН СТЭНТОН ПОРТЕР, 1903


  • 1903
  • Боевик
  • Эдвин Стэнтон Портер
  • 12 мин
В конце XIX века в кинематографическом мире Америки царила полная неразбериха. Немногочисленные операторы снимали натурные сценки и короткие хроники неважного качества. Владельцы ярмарочных балаганов покупали кинопродукцию в Англии и во Франции. Между тем, к 1900 году публика признала и полюбила кинематограф, и с этим невозможно было не считаться. К этому времени у Томаса Эдисона стал работать Эдвин Стэнтон Портер. Осенью 1903 года Портер снял настоящий шедевр. «Большое ограбление поезда» — первый холд-ап-вестерн. Фильм со сценами вооруженного грабежа, положивший начало новому жанру в американском кино.

«НЕТЕРПИМОСТЬ», ДЭВИД УОРК ГРИФФИТ, 1916


  • 1916
  • Драма, Историческое
  • Дэвид Гриффит
  • 210 мин
Фильм Дэвида Уорка Гриффита «Нетерпимость» вошел в историю как один из самых масштабных и дорогих проектов, аналогов которому трудно найти. Однако и в развитии кинематографа он сыграл решающую роль. В фильме используется новый для того времени киноязык, который переняли все последующие поколения режиссеров. Четыре новеллы фильма перемежаются сквозной сценой: девушка качает колыбель. Новеллы излагаются параллельно, и в каждой из них прославляются любовь, отвага и честность, а бичуются несправедливость и деспотизм любого рода.

«КАБИНЕТ ДОКТОРА КАЛИГАРИ», РОБЕРТ ВИНЕ, 1920


  • 1920
  • Фантастика
  • Роберт Вине
  • 71 мин
Первый в истории кино полнометражный фильм ужасов. Отсутствие звука только добавляет напряжения. «Калигари» положил начало новой эстетике и такому явлению в мировом кинематографе, как немецкий экспрессионизм. Сидя на садовой скамейке, молодой человек по имени Франц рассказывает своему знакомому жуткую историю…

«МЕТРОПОЛИС», ФРИЦ ЛАНГ, 1927


  • 1927
  • Фантастика, Драма
  • Фриц Ланг
  • 117 мин
В 1927 году жена режиссера Фрица Ланга баронесса Теа Габриэла фон Харбоу закончила свой научно-фантастический роман-антиутопию «Метрополис». Книгу она писала, параллельно работая над сценарием одноименного фильма: ей очень хотелось, чтобы роман и его киноверсия, которую снимал Ланг, увидели свет одновременно. Так и произошло. История города Метрополис вечна как мир, но происходит в футуристическом будущем: город разделен на две части. Одни живут в Раю, поражающем размахом архитектурной мысли, а те, кто не вошел в касту аристократии, отправляются в подземный Ад. Это семьи рабочих, обслуживающих гигантские машины.

«ЗОЛОТАЯ ЛИХОРАДКА», ЧАРЛЗ СПЕНСЕР ЧАПЛИН, 1925


  • 1925
  • Комедия, Мелодрама
  • Чарльз Спенсер Чаплин
  • 81 мин
Рецепт того, как снять лучшую немую комедию в мире, принадлежит Чарли Чаплину. Для этого режиссеру понадобилось делать до 25 дублей каждой сцены. Кроме того, ему пришлось нанять две с половиной тысячи бродяг для массовки и 27 раз полностью перемонтировать материал. Только после этого Чаплин представил на суд публики картину «Золотая лихорадка».

«АНДАЛУЗСКИЙ ПЕС», ЛУИС БУНЮЭЛЬ, 1929


  • 1929
  • Фантастика
  • Луис Бунюэль
  • 17 мин
Семнадцать минут причудливых сюрреалистических образов. Фильм-сон. Страшный сон. Страх, который поработил всех в этом фильме, стер границы реальности, подчинил себе все человеческие инстинкты. Он зловеще жонглирует мыслями, поступками, ощущениями. Стремительно ускоряя темп, приводит к хаосу. История создания картины «Андалузский пес» начинается еще в те времена, когда Луис Бунюэль работал ассистентом французских режиссеров Жана Эпштейна, Анри Этьевана и Луи Нальпаса. Начинающий кинематографист встретился с молодым художником Сальвадором Дали, и они погрузились в воображаемый мир, пересказывая друг другу свои сновидения. Затем приступили к написанию сценария и спустя несколько дней начали съемки.

«НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ БЕЗ ПЕРЕМЕН», ЛЬЮИС МАЙЛСТОУН, 1930


  • 1930
  • Военный, Драма
  • Льюис Майлстоун
  • 101 мин
Экранизация романа, который Эрих Мария Ремарк выпустил в 1929 году. Первая мировая война предстает перед зрителем через восприятие молодого солдата Пауля Боймера. Будучи еще школьниками, Боймер и его друзья жадно внимали патриотическим речам своего учителя и, как только появилась возможность, записались добровольцами на фронт. Все, что происходит далее, очевидно: тяжесть тренировок и хамство командиров, окопная грязь, затяжные бои, смерти и тяжелые ранения — Боймер и его друзья все сильнее ненавидят войну. Вернувшись в родную школу во время отпуска, Боймер пытается убедить учителя и сверстников, что нет ничего отвратительнее войны, но они считают его пораженцем и предателем. Боймеру остается вернуться на фронт и погибнуть.

«ПОД КРЫШАМИ ПАРИЖА», РЕНЕ КЛЕР, 1934


  • 1930
  • Комедия, Мелодрама
  • Рене Клер
  • 96 мин
Начало 30-х годов прошлого века ознаменовалось тем, что Великий немой заговорил. В кино пришел звук. Многие кинодеятели пребывали в замешательстве: перестраиваться с немых картин на фильмы с разговорами оказалось делом нелегким. Режиссер Рене Клер, тоже до поры до времени обходившийся в своих лентах без слов, увидел в звуке прежде всего возможность дополнить визуальный ряд, украсив его чудесной музыкой. С тех пор именно Клер считается создателем жанра музыкального фильма, первым образцом и эталоном которого стала побившая все рекорды популярности картина «Под крышами Парижа».

«ВЕЛИКАЯ ИЛЛЮЗИЯ», ЖАН РЕНУАР, 1937


  • 1937
  • Военный, Драма
  • Жан Ренуар
  • 114 мин
Сын знаменитого импрессиониста Огюста Ренуара не сразу начал снимать кино. Вернувшись с полей Великой войны, он освоил ремесло керамиста. Но однажды, отправившись в синематограф, увидел мелодраму Ивана Мозжухина «Костер пылающий». Впечатление было настолько сильным, что почти 30-летний Жан Ренуар решил сменить профессию. Когда в 1936 году Ренуар приступил к работе над «Великой иллюзией» по роману британского писателя Ральфа Нормана Энджелла о минувшей войне, на его счету было уже два десятка немых и звуковых фильмов, он слыл одним из ярчайших представителей поэтического реализма.

«НАБЕРЕЖНАЯ ТУМАНОВ», МАРСЕЛЬ КАРНЕ, 1938


  • 1938
  • Мелодрама, Драма
  • Марсель Карне
  • 91 мин
Основой фильма послужил роман Пьера Мак-Орлана «Набережная туманов», написанный за 10 лет до того. Первоначально картину предполагалось снимать в Германии, где у Габена был контракт со студией UFA. В поисках нового проекта для звезды немецкие продюсеры обратились к молодому режиссеру Марселю Карне, так как им понравился его предыдущий фильм «Забавная драма». Адаптировать книгу для экрана взялся известный поэт, уже работавший с Карне, — Жак Превер. Его язык и философия во многом определят стиль и настроение будущей картины и сделают «Набережную туманов» символом целого направления в кино — поэтического реализма.

«ГРОЗДЬЯ ГНЕВА», ДЖОН ФОРД, 1940


  • 1940
  • Драма
  • Джон Форд
  • 129 мин
Летом 1936 года писатель Джон Стейнбек отправился в Калифорнию собирать материал для серии социальных статей. Но нищенское существование сезонных рабочих настолько потрясло его, что спустя год он издал повесть «О мышах и людях» — трагическую историю двух рабочих, Джорджа и его слабоумного друга Ленни, напрасно мечтающих о собственном доме и клочке земли. Но и после этого забыть увиденное не получалось. Поэтому спустя три года Стейнбек решил сам проделать путь сезонных рабочих из Оклахомы в Калифорнию. Вернувшись, он написал роман «Гроздья гнева», вызвавший громкие скандалы и обвинения автора в коммунистической пропаганде и одновременно удостоенный Пулитцеровской премии. На следующий год режиссер Генри Форд снял по книге одноименный фильм — первую за историю кинематографа несентиментальную американскую картину о простых людях.

«ГРАЖДАНИН КЕЙН», ОРСОН УЭЛЛС, 1941


  • 1941
  • Драма
  • Орсон Уэллс
  • 119 мин
Фильм начинается со смерти постаревшего и всеми покинутого магната Чарлза Фостера Кейна в его поместье Ксанаду. То, что жизнь Кейна показана не хронологически, как в новостях, а дана во флешбэках, да еще субъективно, глазами разных персонажей, было непривычным для кино начала 40-х. Как и наезды камеры, смещение фокуса прямо в кадре с переднего плана на происходящее на заднем, съемки с верхнего и особенно с нижнего ракурса — ведь в фильмах того времени мизансцены обычно выстраивали в декорациях без потолков — и другие нюансы в постановке света, записи звука и монтаже. Дебют Орсона Уэллса признан новаторским во многих аспектах, и современные режиссеры до сих пор цитируют его находки в своих лентах.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

Прямая трансляция 23 октября в 19:00. Концертный зал имени С. В. Рахманинова

Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Павел Коган, Борис Петрушанский

Прямая трансляция 22 октября в 14:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Тайны женских портретов. Боттичелли, Рембрандт ван Рейн, Лиотар, Гойя, Давид, Ренуар

Прямая трансляция 22 октября в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Академический Большой хор «Мастера хорового пения», Лев Конторович

Прямая трансляция 22 октября, в 15:00. Камерный зал Филармонии

В гостях у сказки. Играет и рассказывает Полина Осетинская

Прямая трансляция 21 октября в 14:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Национальный филармонический оркестр России, Ли Бяо

Прямая трансляция 21 октября в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Камерный оркестр «Московия», Эдуард Грач

Прямая трансляция 21 октября, в 15:00. Камерный зал Филармонии

Тысяча и одна ночь Шехерезады

Прямая трансляция 21 октября в 19:00. Концертный зал имени С. В. Рахманинова

Оркестр Московской филармонии, Даниэль Райскин, Дмитрий Маслеев

Прямая трансляция 21 октября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Гретри. «Петр Великий»

Концертно-театральную программу покажут на фестивале актуальной классики Re:Formers.

Подробнее

Дирижировать будет Александр Сладковский, а ведущим станет Михаил Козырев.

Подробнее

Изображение будут проецировать на фасад Зимнего дворца и крейсер «Аврора».

Подробнее

Ее возглавят Николай Цискаридзе и Борис Эйфман.

Подробнее

Руководители, консультанты и участники секции провели пресс-конференцию, посвященную работе секции.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть