Войти Версия для слабовидящих
Популярное
  • 1988
  • Комедия, Драма
  • Владимир Бортко
  • 68 мин
  • 1966
  • Боевик, История, начало XX века
  • Эдмонд Кеосаян
  • 73 мин
  • 1976
  • Мелодрама, Драма
  • Динара Асанова
  • 93 мин

Принцесса «Ленкома»

Александра Захарова
Фотография: art.to-sova.ru


«Конечно, мы, артисты, грешники. Но я люблю артистов. Это такая беззащитная профессия! Такая зависимая профессия. Невероятная, несправедливая зависимость от случая! Татьяна Ивановна Пельтцер говорила: «99 процентов случая — и только 1 процент таланта». Повезет — не повезет. Эта профессия калечит физически и очень калечит морально. Люди не выдерживают, спиваются. Я думаю, что в человеке должен быть очень развит интеллект. Особенно в человеке театра. Потому что только интеллект может вытащить из эмоциональной воронки: угара радости или отчаяния», — говорила Александра Захарова в одном из своих интервью.

Наверное, можно сказать, что будущей актрисе повезло с детства. Она родилась в Москве в актерско-режиссерской семье (мама — актриса Нина Лапшинова, папа — режиссер Марк Захаров). Окончила Театральное училище имени Щукина и сразу поступила в отцовскую вотчину, в «Ленком», под папино крыло. «Александра замечательно играла, когда показывалась в «Ленком», — пишет в своей книге «Ленком — мой дом» Марк Захаров. — Ей дали отрывок из «Мамаши Кураж» Брехта. Она изображала немую, которая должна была повторять единственное слово: «Ма-а-ма, ма-а-ма!» Пробирало до слез. Мы стали обсуждать группу выпускников, пришедших на просмотр. Когда дошла очередь до Александры, Елена Алексеевна Фадеева — она играла мать Ленина, была депутатом Верховного Совета — стукнула ладонью по столу и сказала: «Что мы тут собираемся обсуждать?! Человек жену в театр не взял! А мы будем решать, быть ли здесь его дочери?!» Все согласились, что аргумент весомый и убедительный, и Александру приняли». Так в театре появилась своя принцесса, дочь короля, главного режиссера. Но, думается, принцип родства здесь сыграл далеко не решающую роль, а главным было все же несомненное дарование актрисы. И как это часто бывает в жизни, Захаровой пришлось неоднократно доказывать, что она не только папина дочка, а еще и самостоятельная творческая личность. Удалось ей это на пять с плюсом, сейчас уже никому в голову не придет сказать, что Александра Захарова в искусстве, что называется, по блату.


Первые годы в театре она выходила в массовке, ролей не было. «Но что удивительно, когда я ходила с табуретками в темноте, я все равно чувствовала себя нужной и счастливой! Я — фаталист», — говорит Александра Захарова, и это слова истинной актрисы, преданной служительницы театра. И главные роли в «Ленкоме» у нее появились только после того, как она громко заявила о себе в кинематографе. Правда, тоже сначала под отцовским руководством. Снялась в его картинах «Дом, который построил Свифт» (Эстер), «Формула любви» (Фимка), «Убить дракона» (Эльза).

Но свою первую, действительно главную роль в кино актриса сыграла в картине режиссера Сергея Ашкенази «Криминальный талант». Александре виртуозно удалось создать образ обаятельной мошенницы Александры Рукояткиной. Как вспоминает Марк Захаров: «После успеха картины женщины, обладающие если не талантами, то способностями и торгующие из-под полы в подземных переходах, воспринимали Александру как свою и предлагали ей покупать со скидкой дефицитные в ту пору товары. Она, безусловно, получила признание как актриса».


В театре актрисе довелось сыграть одни из самых интересных ролей мирового классического репертуара. И Офелию в «Гамлете», и Нину Заречную в «Чайке», и Раневскую в «Вишневом саде», и Озе в «Пер Гюнте», и Агафью Тихоновну в «Женитьбе». «Работается нам нормально, — признается в своей книге папа-режиссер. — Александра очень мне верит. Только если я убираю из роли какие-то слова и выражения, переживает.
— Не говори здесь «ах», — настаиваю я. — Продолжай дальше.
— Как же так?! Это самое важное!
И долго объясняет мне: если вымараю ее «ах», пропадет смысл сцены и сыграть без «аха» совершенно невозможно. Я в спор не ударяюсь, но потом поступаю по-своему».


Впрочем, Александра всецело доверяет своему режиссеру. «Глупо актрисе спорить с режиссером, — считает она. — Особенно с таким, как Захаров. Жираф большой — ему видней. Он, как никто, чувствует время, у него удивительный слух, вкус».

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

  • 1979
  • Комедия, Приключения
  • Марк Захаров
  • 134 мин
  • 1984
  • Комедия
  • Марк Захаров
  • 86 мин
  • 1988
  • Фильм-сказка, Драма
  • Марк Захаров
  • 115 мин
Прямая трансляция 17 октября, в 11:00. Музей военной истории РВИО

Российская революция 1917 г.: историческая память и школьное образование

Прямая трансляция 16 октября, в 12:00. Театральный музей имени А. А. Бахрушина

Мастер-класс Сергея Женовача

Прямая трансляция 16 октября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Звезды XXI века. Золотая коллекция

Прямая трансляция 15 октября в 14:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

А. Линдгрен – «Пеппи Длинный чулок». Дневные симфонические концерты для детей

Прямая трансляция 15 октября в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Михаил Почекин, Юрий Фаворин

Прямая трансляция 15 октября, в 15:00. Камерный зал Филармонии

«Дорога к джазу» Известные джазовые мелодии

Прямая трансляция 15 октября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Александр Ключко

Прямая трансляция 14 октября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Камерные вечера

Прямая трансляция 14 октября, в 14:00. Камерный зал Филармонии

Сказка о серебряном голосе, маленькой шпаге и нежном сердце (прогулка по Вене)

Зрители услышат музыкантов-виртуозов из разных стран.

Подробнее

В нем принимают участие более 20 тысяч молодых людей из 185 стран мира.

Подробнее

Семейная реликвия Ивана Тургенева, портреты в доме Дмитрия Мамина-Сибиряка и кабинет Антона Чехова.

Подробнее

Лучшим русским романом признан «Патриот» Андрея Рубанова.

Подробнее

Зрители увидят пять эпох: от Древней Руси до XX века.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть