Выставка «Георгий Щетинин. К 100-летию художника»
Новый проект продолжает одинаково важную для «Ковчега» и выставочной программы Аrteology линию по поиску, исследованию и возвращению в культурный обиход творческих наследий авторов, по разным причинам не ставших широко известными, но заслуживающих пристального внимания. В предыдущие годы работы Георгия Щетинина появлялись на разных выставках, последний раз — на «Кафке» в этих же залах чуть более года назад. Теперь подготовлен персональный показ автора.
Сейчас уже трудно представить, как получилось, что искусство настолько экспрессивное, содержащее эмоции и внутренние переживания художника, нисколько не стремящееся к демонстрации внешнего благополучия, существовало в одно время с транспарантами и решениями съездов; при этом его автор не попал в анналы нонкоформизма. Видимо, присущая Щетинину «неслитность» с окружающим мешала и его примыканию к каким-либо художественным сообществам.
В 1947-м он был принят в Союз художников, тогда же начал преподавательскую деятельность. В течение 35 лет работал в институте имени Сурикова, в «Гослитиздате», в «Издательстве иностранной литературы», с 1964 — в издательствах «Мир» и «Прогресс»; оформил около восьмидесяти книг. Впрочем, так и остались неопубликованными два значительных графических цикла, иллюстрации к «Людям из захолустья» А. Малышкина, а также к поэзии Ф. Вийона.
Помимо преподавания и книжной иллюстрации, Щетинин много работал в области графического дизайна (в Комбинате графических искусств и Специальном художественно-конструкторском бюро Мосгорсовнархоза, где занимал должность главного конструктора). В начале 1960-х Щетинин получил мастерскую, что позволило ему углубиться в создание станковых графических работ, которые и составляют большую часть нынешней экспозиции.