Выставки

Выставка картины Джордано Луки «Амуры у Силена»

Событие завершилось

Лука Джордано в течение 9 лет учился у Хосе де Риберы в Неаполе, а потом занимался в Риме под руководством Пьетро да Кортоны и завершил своё образование копированием работ Рафаэля и Микеланджело. Впоследствии трудился в Болонье, Париже и Флоренции, в 1692 г. был приглашён королем Карлом II в Испанию и писал в Эскориале, Мадриде и Толедо. Обладал значительным художественным талантом, весьма развитым чувством красоты и удивительной находчивостью воображения; но иногда непростительно злоупотреблял своим дарованием, считая бойкость и быстроту фактуры главным достоинством живописного произведения. Им выполнено множество фресок и картин, и едва ли найдется в Европе картинная галерея, в которой не было бы образцов его живописи. Одни из них прекрасно задуманы, нарисованы и написаны; другие слабы по концепции и небрежны по исполнению. Лучшими из работ Джордано считаются «Основание ордена Золотого руна», плафон в одной из зал дворца Буэн-Ретиро в Мадриде, «Триумф Юдифи» и другие фрески в неаполитанском музее Чертоза-ди-Сан-Мартино, «Михаил-архангел, поражающий Сатану» в Вене и «Суд Париса» в Берлине.

Картину «Амуры у Силена» отличают сдержанный колорит, красноватые оттенки в моделировке обнаженных тел, народные, грубоватые типажи. Это характерно для раннего творчества Л. Джордано и объясняется влиянием караваджиста испанца Х. Риберы, жившего в Неаполе. Поскольку мастерская появляется у Л. Джордано с начала 1660-х гг., этим периодам и следует датировать картину.

В композиции участвуют Селен и Фавн, демоны плодородия природы. Их мощные тела органически возникают из пейзажа и вновь сливаются с ним. Композиция насыщена движением, разнообразными ракурсами фигур амуров на фоне красного закатного неба, что повышает впечатление напряженности действия. Густые непрозрачные тени, резко контрастирующие с освещенными частями картины, лишь внешне напоминают принцип светотени, который использовал М. Прети. Освещение Л. Джордано по-иному согласуется с пластической формой, подчиняясь общей драматической атмосфере и открытой живописной манере письма.

Работа экспонируется на выставке «Западноевропейское искусство XVII–XIX вв.».

Сведения предоставлены организацией ГБУК РО «Ростовский областной музей изобразительных искусств» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна